Особо Опасен (Wanted) (2008)

Другие цитаты по теме

Как актёр я предпочитаю маленькую команду, меньше контроля и суеты и больше свободы для самовыражения.

Бывает, тебе снится сон, ты уже почти проснулся, но сон всё еще сидит у тебя в голове, ты открываешь глаза и ты чертовски рад, что это был всего лишь сон... Но это был не тот случай...

Ты не оружие судьбы, Слоун. Ты обыкновенный убийца!

— Ты слишком много извиняешься...

— Простите!

Да, я свободен и сейчас, и был свободен за решёткой, потому что по-прежнему выше всего на свете ставлю свободу. Да, разумеется, это заставляло меня порой пить вино, которое приходилось мне не по вкусу, делать то, что оказывалось не по нраву и чего я впредь делать не стану; и от этого на теле моем и на душе — множестов шрамов, и я сам наносил людям раны — пришло время, когда я попросил у них прощения, ибо с течением времени понял: я могу делать все, что угодно, кроме одного: не дано мне заставить другого человека следовать за мной в моем безумии, в моей жажде жизни. Я не жалею о перенесённых страданиях, я горжусь своими шрамами, как гордятся боевыми наградами, я знаю, что цена свободы высока — так же высока, пожалуй, как цена рабства, и разница всего лишь в том, что ты платишь с удовольствием, с улыбкой, пусть даже это улыбка — сквозь слёзы.

Существа, живущие при дворе, ужасны. Знайте это, малышка. Я держу их в узде, потому что прекрасно знаю, на какие бесчинства, на какое кровожадное безумие они способны, если дать им свободу. У каждого из них есть свой город или своя провинция, и они готовы в любую секунду поднять их против меня и обречь на бедствия мой народ. Поэтому я предпочитаю держать их под моим неусыпным присмотром. При дворе, в Версале, они безобидны, никто из них от меня не ускользнет. И все равно они остаются хищниками. Здесь, чтобы выжить, нужны клюв, когти или клыки.

В эпоху тотального контроля свободен лишь тот, кто остаётся невидимым.

Свобода без контроля ведёт к хаосу. Контроль без свободы ведёт к тирании. Единственные инструменты, решающие эту антиномию — правила.

Шесть недель назад я был обычным жалким типом, таким же, как и вы.

Человек не хочет свободы. Это ему чуждо. Он не нуждается в любви и прочих мелочах. Человек нуждается в господине, руководителе, наставнике. И его снисходительности. Человек хочет контроля. Человек бежит от ответственности. Человек жесток, и хочет жестокого обращения над собой, потому что получает от этого немалое удовольствие.