Альбер Камю. Чума

Другие цитаты по теме

Многие оранские новоявленные моралисты утверждали, что, мол, ничего сделать нельзя и что самое разумное — это стать на колени. И Тарру, и Риэ, и их друзья могли возразить на это кто так, кто эдак, но вывод их всегда диктовался тем, что они знали: необходимо бороться теми или иными способами и никоим образом не становиться на колени.

Перспектива обеспеченного и честного существования весьма его манила, тем более, что он мог бы тогда с чистой совестью отдаваться любимому занятию.

С точки зрения самой чумы, с ее олимпийской точки зрения, все без изъятия, начиная с начальника тюрьмы и кончая последним заключенным, были равно обречены на смерть, и, возможно, впервые за долгие годы в узилище царила подлинная справедливость.

— В сущности, одно лишь меня интересует – знать, как становятся святым.

— Но вы же в Бога не верите…

— Правильно. Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема – возможно ли стать святым без Бога.

Стремление всегда быть правым — признак вульгарного ума.

Повседневный человек не любит задерживаться, он в вечной гонке.

Сжимать в объятьях тело женщины — то же, что вбирать в себя странную радость, которая с неба нисходит к морю.

... если бы он верил во всемогущего Бога, он бросил бы лечить больных и передал в руки Господни. Но дело в том, что ни один человек на всем свете, да-да, даже и отец Панлю, который верит, что верит, не верит в такого Бога, поскольку никто полностью не полагается на его волю, он, Риэ, считает, что во всяком случае, здесь он на правильном пути, борясь против установленного миропорядка.

Для того, чтобы заново начать жизнь, не обязательно быть счастливой.

Мэтт был ошеломлен тем, как это просто стать женатым человеком.