Роберт Хайнлайн. Уплыть за закат

Если ты собой гордишься — это наилучшая гарантия правильного поведения. Слишком горда, чтобы красть, слишком горда, чтобы жульничать, слишком горда, чтобы отнимать леденцы у ребятишек или исподтишка портить воздух. Моральный кодекс любого племени, Морин, основан на условиях выживания этого племени… но мораль отдельного человека зиждется исключительно на гордости, не на условиях выживания. Вот почему капитан идет на дно вместе со своим кораблем; вот почему гвардия умирает, но не сдается. Человеку, которому не за что умирать, незачем и жить.

0.00

Другие цитаты по теме

Но бояться секса и любви? Что же в них страшного? И ты не бойся, милый. Я буду любить тебя, как умею. А если чего-то не сумею – научи меня, и я попробую.

Что нужно этому миру – так это побольше любви, потной, дружеской и не знающей стыда.

И рaзрешаются крeсты,

И люди молятся бoгам,

Чтоб не носились вокруг них

Меня учили, что единственный смертный грех, единственное преступление против самого себя — это принимать что-либо на веру.

Даже если у него есть мораль, с которой вы не согласны, человек с сильным моральным кодексом — это тот, кто имеет большое преимущество в современном мире.

У мужчин голова устроена не так, как у нас, и мы их никогда не поймём. Но и обойтись без них не можем.

— У разума нет мускулов.

— Все-то ты знаешь. Не учи деда овец воровать. У твоего разума их действительно нет, что я и пытаюсь исправить.

Когда мне хорошо и я счастлива, от меня пахнет, как от кошки в марте. Но сегодня мне было плохо. Сначала меня напугал мертвец, потом машины своим вяканьем вывели меня из себя — а это дает совсем другой запах. Кошка, которой неохота, может спокойно пройти через целое сборище котов, и никто её даже не заметит. Как не замечали меня.

Если я когда-нибудь и чувствую себя верующей, то лишь когда играют похоронный «отбой».

— Да ладно тебе, все же знают, что ты успешный человек

— Знаете, я в этой жизни — никто, впрочем, как и семь миллиардов других. Единственное, что меня отличает от многих, что я хотя бы это признаю.