В большинстве своем люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий.
Гуманность в человеке есть результат воспоминания о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей.
В большинстве своем люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий.
Гуманность в человеке есть результат воспоминания о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей.
Люди слабы, скверны, завистливы; они всегда стремятся нагадить ближнему. Чем ты одарённее, тем больше тебе приходится страдать. Всё это неправильно.
Человеческая природа удивительна. В конце-концов мы больше узнаём благодаря лишениям, чем благодаря обилию. Я, конечно, не рекомендую страдания или что-нибудь подобное. Но мне хотелось бы дать понять людям, что вы всегда можете встать. Всегда стоит начинать с ноля, тысячу раз, до тех пор, пока живы. Вот основное послание жизни. Единственные проигравшие — те, кто прекратит борьбу. Прекратить борьбу — это перестать мечтать. Бороться, мечтать, ходить по земле, сталкиваться с реальностью — это смысл существования.
Сгусток крови, злобы сгусток.
Это люди, говоришь?
Это люди, кроме шуток.
Ночь упала на Париж.
Было ль время добрых истин,
Был ли гармоничный век?
Отчего, скажите, в жизни
Так страдает человек?
Как все-таки несправедливо устроена эта самая наша «небесконечная жизнь». Сколько бесполезных, никому не нужных людей живет на свете, недоумков, хамов, убийц, воров, дармоедов, рвачей, а хорошего человека вот нашла смерть, измучила болезнью, иссушила в нем соки, истерзала страданием и убила. Неужто это по-божески? — святой должен страдать за грешных, и грешные, видя муки святого, должны терзаться и обретать его облик? Но что-то много страдают мученики и мало действуют их страдания на человеческий мусор. Он чем был, тем и остался...
Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание — это что-то стоящее.
Самое действительное утешение в каждом несчастии и во всяком страдании заключается в созерцании людей, которые ещё несчастнее, чем мы, — а это доступно всякому.
Бывает такое, что обратной стороной желания собственного счастья является желание страдания другому...
Я — возможность, — наконец говорит Франк. — Я — то, во что теоретически может превратиться твой друг, если обуздает две непобедимые стихии — время и себя.