Талантливый мистер Рипли (The Talented Mr. Ripley)

— Что бы человек ни делал — все самое ужасное, самое жестокое — он все равно это оправдывает. Ты же не встречал никого, кто считал бы себя плохим?

— Но совесть все равно тебя преследует. Иначе и быть не может.

— А ты не запираешь свое прошлое в темном подвале, чтобы никогда туда не ходить? Я так делаю.

— Правда, в моем случае — это целый особняк.

— А потом встречаешь кого-то особенного и хочешь бросить этому человеку ключ. Сказать «Открой, заходи». Но не можешь... Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно... Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигантский ластик и все стереть, начиная с себя...

7.00

Другие цитаты по теме

— Расскажи что-нибудь хорошее про Тома Рипли...

— ... на это уйдет время... Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо. Том меня задушит. Том меня задушит...

Ты полюбишь все, что происходит. Потому что все в жизни имеет смысл, и не стоит этому сопротивляться, но понять — для чего этот урок?

Полюбишь своё прошлое, даже те моменты, о которых жутко, больно вспоминать.

Полюбишь все ошибки, совершенные из-за отсутствия любящего руководства от тех, кто должен был наставлять, но вместо этого был слишком занят своими делами. Полюбишь ту героическую девочку, которую называли капризной, непослушной, ленивой. Но она все же выкарабкалась, пусть и заплатив за это слишком высокую цену; и выпрямилась, и нашла свой путь.

А потом ты полюбишь Его — своё отражение в зеркале и сможешь без внутреннего сопротивления сказать себе: «Ты замечательная». И это будет самая важная любовь в твоей жизни. Дорога к ней долгая, сложная, как и в Амарас. Тот самый Амарас, где я тайком побывала летом 2018, написала «Сказки для беспокойных», а потом вернулась туда снова, и снова. И теперь я все время там.

Люди постарше крепко связаны с прошлым, у них есть почва под ногами, есть жены, дети, профессии и интересы; эти узы уже настолько прочны, что война не может их разорвать. У нас же, двадцатилетних, есть только наши родители, да у некоторых — девушка. Это не так уж много, — ведь в нашем возрасте привязанность к родителям особенно ослабевает, а девушки еще не стоят на первом плане. А помимо этого, мы почти ничего не знали: у нас были свои мечтания, кой-какие увлечения да школа; больше мы еще ничего не успели пережить. И от этого ничего не осталось.

Прошлое не воссоздашь во всей полноте. Его можно придумать. Его можно вообразить и притвориться, что именно так все и было. Можно обманывать себя, и других, но нельзя создать заново то, что уже прошло.

Ведь никогда я не хотел, чтобы было так, как сейчас. Делал все, что мог, что умел, все для нее. Но случись повернуть время вспять, повторил бы все свои ошибки, потому что совершал их из любви к ней.

Боже мой! Как противно прошлое, и как его много.

Та тревожная весна была самым счастливым временем ее жизни, но поняла она это только теперь, когда все прошло безвозвратно.

Кто обвинит ее в том, что она думает о прошлом, если настоящее безрадостно?

Она любила, и ее любили. Она уходила, и от нее уходили. Было все. Но пришла старость и все уравняла. Как выпавший снег прикрывает весь мусор прошлого сезона.

Старость – это зима. Это – высота. И на многое смотришь сверху, и лучше видно.

Тот, кто не учится у прошлого, осуждён на то, чтобы повторить это прошлое.