Робертсон Дэвис. Что в костях заложено

Каждая картина заключает в себе несколько вещей: то, что видит художник, но также и его мнение об увиденном, поэтому каждая — в определенном смысле портрет самого художника.

0.00

Другие цитаты по теме

То, чего человеку не хватает, и то, чего он хочет, — это могут быть совсем разные вещи.

Когда мужчина делает «девушку мечты» из обыкновенной живой девушки, ей это чаще всего ужасно вредно. Некоторые девушки ведутся на это и пытаются превратиться в воплощение мечты, получается ужасная липа, и это верный путь к катастрофе. А другие девушки превращаются в законченных стерв, потому что не могут этого перенести.

... Он из тех, с кем события случаются, а не из тех, кто движет ими.

... Дети слышат гораздо больше, чем о том подозревают взрослые, и многое понимают.

Удовольствие, ощущаемое нами при виде художественного портрета, есть иное чувство, чем созерцание оригинала в зеркале. Напротив, оригинал часто бывает нам неприятен, а воспроизведение нас привлекает. Причина тому, что живопись (когда она достойна этого имени) отбрасывает всё, что в оригинале случайно, незнаменательно, индифферентно, и сохраняет только его сущность.

Только когда он больше не знает, что делает, художник может сделать что-то хорошее.

Великодушие бывает совершенно невыносимо для окружающих, ибо насильственно загоняет их во вспомогательные роли, играть которые отнюдь не весело.

За много лет наблюдений я уяснил себе, что имущество человека — гораздо более верный ключ к его характеру, чем все слова и поступки. Если понимаешь язык вещей.

— Хаим Сутин «Мясная туша». Двадцать пятый год.

— Нет такой темы.

— Верно. Картина хорошая? Ну, скажите? Неправильного ответа нет. И учебника с подсказками тоже нет. Не так-то легко, верно?

— Я скажу. Картина плохая. Это не произведение искусства. Просто гротеск.

— С каких пор запрещён гротеск? По-моему, в ней агрессия, борьба и эротика.

— У тебя всюду эротика.

— Эротика есть везде. Девушки.

— А есть критерии?

— Конечно же есть. Иначе вышивки на подушках приравняли бы к полотнам Рембрандта.

— У моего дяди две такие подушки. Он обожает этих клоунов.

— Есть критерии — техника, композиция, тона, и если вы хотите сказать, что гнилая мясная туша — это искусство, да ещё прекрасное, чему мы научимся здесь?