Иэн Макьюэн. Солнечная

Добродетель способна мотивировать отдельных людей, но для больших групп общества, цивилизации этой силы недостаточно. Народы не бывают добродетельными, хотя порой они думают иначе. Человечество в массе своей демонстрирует торжество алчности над добродетелью.

0.00

Другие цитаты по теме

Сколько раз, стремясь к процветанию, мы меняли серпы и плуги на щиты и мечи? Войны лишили человечество надежды, люди мчались вперед, не думая о том, что будет дальше.

... Избыток добродетели чересчур легко переходит в слабость.

Когда принимаются важные решения, мозг можно рассматривать как парламент, зал дебатов. Состязаются разные фракции, сиюминутные интересы неприязненно сталкиваются с долговременными, предложения выдвигаются и оспариваются...

В тот день человечество вспомнило ужас, который представлял собой жизнь под их гнетом. Жизнь загнанных зверей, заточенных в ими же возведенной клетке.

Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины. Мне не нравится, что она воюет, но я не знаю, как можно из этого выйти — в тех стандартах, в которых живёт человечество: «Надо защищать свою территорию, надо бороться!». Но никакая территория не стоит того, чтобы за неё убивать, даже если эту территорию называют родиной. Человечество очень любит воевать, оно усматривает в этом героизм, тех, кто не хочет воевать, оно осуждает. Но таких, к сожалению, очень мало. Мало пацифистов. Кому-то всё равно, а кому-то кажется — ну, а как иначе. Многие просто не верят, что мир без войны возможен. Зачем трепыхаться, если ничего не изменишь.

Война – преступление против человечества, совершаемое самим человечеством.

Не в том дело, чтобы проливать слезы над вечно незаживающей язвой. Те, кто ею поражен, её не чувствуют. Язва поразила не отдельного человека, она разъедает человечество. И не верю я в жалость. Меня мучит забота садовника. Меня мучит не вид нищеты,  — в конце концов люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востоке многие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того, что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.

Человечество вообще не слишком склонно меняться, – отметил я. – Поскреби любого из нас наждаком, засунь в некомфортные условия, да ещё и чтобы выживать пришлось, – и увидишь рожу неандертальца. А в некоторых случаях и этого не надо, она сама по себе вылезет наружу.

— Как всегда — половина мира жиреет, другая — голодает, но все смотрят телевизор.

— Десять тысяч каналов и все вещают отсюда.

— Человечество! Безмозглые овцы!

Все мы знаем, что счастья на свете нет, но есть высокая степень вероятности,

Что нам попадутся на жизненном пути всякие препоны, рогатки и превратности;

И судьбы человеческой зловредная линия

Человека способна довести до уныния.

Неужели так трудно устроить так, чтобы людям на земле жилось не так трудно?

Но ты не отвечаешь, мир глухой и немой, равнодушный и безликий в своем величии,

И рыбак без улова приплывает домой, и охотник возвращается домой без добычи.

Что ж, придется и дальше крутиться вокруг Солнца, пока ещё крутится наша

планета, Утешаясь тем, что на проклятые вопросы никто и до нас не получал

ответа.

Другие формы жизни давно бы вымерли, но человечество — дело иное,

А раз так, человечество, выше нос! Всё равно нам с тобою деваться некуда, и уж

лучше жить в безвыходном положении веселясь и ликуя, чем горюя и ноя.