Тайлер Нокс. Таракан

Начиная с первых дней в этом странном теле Таракан узнал о людях многое. Он открыл, что это вид, которым правят чувства. Некоторые из этих чувств он понимает — например, жадность. Жадность — второе из сильнейших тараканьих чувств. Его непрекращающийся голод — всего лишь проявление безграничной жадности, потому что таракан всегда голоден, всегда, даже если его живот набит до отвала.

0.00

Другие цитаты по теме

За время, проведённое среди людей, Таракан усвоил одну вещь: все они лгут. Люди лгут, чтобы заполучить желаемое, лгут, потому что боятся, лгут, чтобы выразить саму суть человеческой натуры. Кошки рыщут в поисках добычи, мыши жадно поглощают пищу, тараканы юркают по углам, люди лгут.

Страх и жадность, жадность и страх, всегда вместе, одно с другим, тараканом движет именно жадность, она ведёт вперёд, к луже вязкой жижи, где он пирует, — почти неконтролируемое желание получить, взобраться и сожрать, но его останавливает страх.

Что есть человеческая эмоция? Например, что такое любовь? Мы с ней рождаемся? Или этому можно научить? И как насчет темных чувств: страха, гнева, насилия. Без них человеческое сознание неполно. И память. Наша — субъективна и ненадежна. Но как научить компьютер забывать? Или мечтать? Это человеческая потребность. Нужно ли осознанному синту мечтать? Видеть кошмары? Конечно, нет. Они же просто машины.

Чем дольше люди живут на земле, тем менее свободными и радостными они себя ощущают. По мере того, как они продвигаются во времени — и накапливают опыт, имущество, отношения, ответственность и веру в беспомощность — тем дальше и дальше большинство из них отходит от своего истинного, естественного состояния бытия.

Все мы философы для других, но не для себя; в момент, когда мы начинаем чувствовать, мы перестаем предаваться мудрым размышлениям.

— Что значит эта туфта — «верность брата»?

— Это значит, что я не съем тебя, пока не буду вынужден это сделать.

Все человеческие чувства – любовь, дружба, зависть, человеколюбие, милосердие, жажда славы, честность – ушли от нас с тем мясом, которого мы лишились за время своего продолжительного голодания. В том незначительном мышечном слое, что еще оставался на наших костях, что еще давал нам возможность есть, двигаться, и дышать, и даже пилить бревна, и насыпать лопатой камень и песок в тачки, и даже возить тачки по нескончаемому деревянному трапу в золотом забое, по узкой деревянной дороге на промывочный прибор, в этом мышечном слое размещалась только злоба – самое долговечное человеческое чувство.

Иногда нам встречается человек, который разрушает целый мир и создает новый. Ценность этого человека заключается в том, что без него твой мир превращается в руины.

Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?

Люди могут влюбляться неоднократно, ведь их чувства со временем меняются. Человеку сложно посвятить свою жизнь кому-то одному, ведь она так быстротечна.