... зависть разъедает человека изнутри.
Я умру, а они, — сказал с завистью, — останутся и будут без меня радоваться жизни.
... зависть разъедает человека изнутри.
— Красиво живешь, хоть и не ценишь то, что имеешь. Верно?
— Да. У меня ведь есть всё, а у тебя — ничего. У каждого свой конёк, у тебя, например, зависть.
— Зависть — это то же честолюбие.
Сей порок мучает разум, изводит и истощает плоть того, в ком он пребывает, ибо само слово зависть уже означает — «сначала вредит своей душе», а после другим. Поэтому лица у завистливых людей бывают пожелтевшими и почерневшими, из-за горькой печали сердца, чего не найдешь в других грехах. Ибо, впадая в какой-либо другой грех, сначала радуются, после чего только печалятся, а завистливые всегда в скорби и печали.
Мне жизнь дала совет на мой вопрос в ответ –
Подумав, ты поймешь, что вся-то жизнь – совет:
«Чужому счастью ты завидовать не смей,
Не сам ли для других ты зависти предмет?»
Еще сказала жизнь: «Ты сдерживай свой гнев.
Кто развязал язык, тот связан цепью бед».
Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Богатство и бедность — вещи родственные. Как внутри государства, так и на международном уровне вы можете столкнуться с напряженными отношениями, обострившимися не столько из-за того, что вы слишком бедны и настроены против кого-то слишком богатого, а скорее из-за того, что ваше положение намного лучше, чем у кого-то, кто из-за этого чувствует себя обойденным.
Обижаться на чужой талант может лишь тот, кто считает себя умнее Р. Декарта: «нельзя учиться математике, глядя, как ею занимаются другие».
Всё, что не анархия — то фашизм! Но ты хочешь быть фюрером. Он хочет быть фюрером. Я хочу быть фюрером. Мы все хотим быть фюрером!