Валентин Пикуль. Каторга

Другие цитаты по теме

Человек бывает сильным, когда становится одинок. Одиночка отвечает только за себя. В толпе же индивидуум обречен жить мнением толпы... стада! А лучшие мысли все-таки рождаются в трагическом одиночестве.

Каждый человек соткан из пороков — вот только «ткань» у каждого своя.

Но помни, что имеешь дело с живыми людьми, а люди  — не бумага, которую и скомкать можно. Человека же, если скомкаешь, никаким утюгом не разгладишь...

Как тяжесть собственного тела носишь, не замечая его веса и чувствуя каждую постороннюю тяжесть, так не замечаешь и собственных пороков и недостатков, а видишь только чужие.

Люди подозревают нас в том, в чем обычно находят свои пороки.

... то, что люди делают с животными, они делают и друг с другом, и это уже было — человека также подвешивали на крюк. Человек — проклятый хищник. Он ничего не понимает и разрушает прекрасный мир из зависти. Он уничтожает животных, потому что не может бежать так же быстро, у него нет их чутья, их слуха. Он завидует деревьям, большим и красивым. Человек бесцветен. Все пороки сопровождают его.

Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт.

— Чиполлино, луковка моя.

— Тебя засадили вместе с ворами и бандитами, как такое может быть?

— Да что ты, что ты сынок, да в тюрьме-то ведь полным-полно честных людей и, вообще, хороших-то людей вокруг больше!

— Что же они сделали?

— Ровно ничего, сынок, вот за это их и посадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру. Тюрьма построена для тех, кто ворует и убивает, а у принца всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные люди.

— Значит попасть в тюрьму — это большая честь?

— Выходит, что так.

— Я тоже хочу быть хорошим луком, но в тюрьму попадать не хочу.

Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что.

Испокон веков государства мира пополняют свои бюджеты за счет «налогов на пороки», так как прибыль от торговли сигаретами и водкой — это живые деньги. Сейчас табачная промышленность скуплена тремя гигантскими концернами. Эти фирмы любезно согласились собирать «налог с порока» с российских граждан в свою пользу, ценой установки нескольких технологических линий по набивке сигарет.