Анастасия Синельщикова. Дневник куклы

Люди всю жизнь учатся. Учатся в школе, учатся в университете, учатся на работе, учатся в жизни, они учатся ЖИТЬ. Но почему-то вся их жизнь уходит на учёбу, а до практики время не доходит... Зачем учиться жить, если умрёшь, не успев научиться? Я, наверное, глупенькая. Я ведь игрушка. Но я всё же не могу понять всего этого.

7.00

Другие цитаты по теме

С тех пор как мир возник во мгле,

Ещё никто на всей земле

Не предавался сожаленью

О том, что отдал жизнь ученью.

Победы всех земных племён

На всех наречьях всех времён

Познанья путь хвалой венчали

И на скрижалях начертали:

«Познанье — сердца яркий свет,

Защита от житейских бед».

Я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий. В этом отношении я автодидакт. Во мне не было ничего педагогического. Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу.

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Нужно уметь зреть в корень произошедшего. Всё в этой жизни чему-то нас учит. А если вы считаете, что это не так, то плохие из вас ученики.

Тех, кто, жизнь прожив, от жизни не научится уму,

Никакой учитель в мире не научит ничему.

Ухудшение знаний – не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, – скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.

Когда я встречаю выпускника, который говорит мне: «Вот, смотрите, кем я стал, а ведь был у вас троечником», то всегда отвечаю: «Могу представить, кем бы вы стали, если бы сразу взялись за ум».