— Никогда не понимал, как в тебе это совмещается? Буддизм, православие...
— Ну так перегородки между религиями до неба не достают.
— Иногда думаю, если бы верил — было бы легче...
— Конечно, любая религия утешает.
— Никогда не понимал, как в тебе это совмещается? Буддизм, православие...
— Ну так перегородки между религиями до неба не достают.
— Иногда думаю, если бы верил — было бы легче...
— Конечно, любая религия утешает.
Религия убивала, но вера спасла множество жизней.
Мне, пожалуйста, религию с недельным сроком аннуляции заказа, вдруг разонравится!
Похоже, верующие люди всегда одиноки; может быть, именно поэтому они и объединяются в секты и церкви – чтобы быть среди тех, кто разделяет их веру.
Раньше у нас была религия и прочие глупости. А теперь надо, чтобы у каждого был кто-нибудь, с кем можно поговорить по душам, потому что отвага отвагой, а одиночество свое всё-таки чувствуешь.
Остаются четыре фундаментальных возражения против религиозной веры. Во-первых, она представляет в ложном свете происхождение человека и вселенной. Во-вторых, из-за этого исходного заблуждения она умудряется скрещивать верх раболепия с верхом нарциссизма. В-третьих, она одновременно является результатом и причиной опасного подавления сексуальности. И, наконец, в ее основе лежит элементарное стремление выдать желаемое за действительное.
Всевышний не ценит поклоны
Как жест миллионов
Свободных, но нищих
Душой...
− Помилуйте, − снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, − уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… − он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам.
Человека принимают в лоно церкви за то, что он верит, а изгоняют оттуда за то, что он знает.
Сострадания достойны жрецы. Они не видели и не слышали своего Бога. Они устали ждать его. И свою усталость они величают верой. Как много в их глазах и словах утомленности. И не хотят они принять то, что нет места во всей вселенной, где нет их Бога.
Бывает, шо ты г'воришь кому-то, шо их верования неправильны, а они думают, будто ты г'воришь, шо их жизни неправильны и их правда тож' неправильна.