Второй шанс (Danny Collins) (2014)

— Я уже тридцать лет ничего не пишу. Тридцать лет! Я недоразумение, конферансье, просто шут гороховый с микрофоном. Но я ведь не всегда таким был. Ты знаешь, я был совсем не таким. Один альбом, мои песни плохо продавались и мне навязали чужие песни. Я стал их петь, я сдался.

— Дэнни, у тебя творческий кризис.

— Открою тебе тайну: у меня творческий кризис уже сорок лет. Творчества уже не осталось. Один кризис.

0.00

Другие цитаты по теме

— Мистер Коллинз, мне нужно ваше экспертное мнение.

— Слушаю.

— Представьте: знаменитый музыкант напивается в стельку в баре отеля, а вы управляющий этого отеля, как бы вы поступили в такой ситуации? Просто у нас тут в последнее время пьяные знаменитости в дефиците, поэтому я в некоторой растерянности.

— Я вас понял. Ну, во-первых, был ужасный день, а, во-вторых, в стакане просто вода.

— Да что вы? Потому что виски вы уже выпили, а это лёд растаял.

Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.

У Дэнни золотое сердце. Но порой он его прячет где-то в заднице.

Творческий тупик покажется смехотворной мелочью лишь тем вялым душам, кто никогда не пытался что-нибудь создать. Это не просто бесплодная попытка, забракованная работа, но ты весь, когда в тебе умирает маленький бог, некая твоя часть, казавшаяся бессмертной.

Творец, который не сомневается, ― такое же печальное зрелище, как соблазнитель, уверенный в своей неотразимости. Любое произведение искусства целит очень высоко ― отразить видение мира, ни больше, ни меньше. Если подобная самонадеянность не уравновешивается муками сомнения ― перед вами монстр, извращающий искусство, как фанатик веру.

И как часто случается у гениев с большой буквы «Г», творец вступал в непримиримый конфликт с ремесленником, что и вызывало устойчивую потребность в коньяке.

Он считал себя творцом, а от него требовали ремесла.

Даже камни становятся пылью,

Если долго без дела лежать...

Мы забыли – у нас есть крылья

И святая способность летать!

Мэнчик был вполне подготовлен и даже предрасположен к тому, чтобы иметь дело с кризисом самого большого масштаба. Однако это еще не значит, что он сразу же распознал кризис как таковой.

Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более.

Но голод, к несчастью, никак не способствует творчеству. Наоборот, он мешает искусству. Корни души человека — в его желудке. Человек может создать гениальное творение после того, как съест сочный бифштекс и выпьет пинту хорошего виски.