Эрик-Эмманюэль Шмитт. Секта эгоистов

Кругом были тела, сломившиеся над письменными столами, черепа, лоснившиеся под лампами, и книги, книги, книги вдоль бесконечных стен — закрытые, немые, непроницаемые. Большой зал библиотеки был словно погружен в жидкий стоячий клей полного безмолвия. Ни малейшего движения. Лишь устоявшийся запах чистой пыли, которую вытирают каждое утро.

0.00

Другие цитаты по теме

Может ли считаться воля по необходимости — свободной волей?

... после я узнал, что этот человек был счастлив только оттого, что просто думал.

Лишь некоторые составные части вселенной прекрасны; в целом же она нестерпимо скучна.

С судьбами всё обстоит так же, как со священными книгами: смысл им придаёт чтение. Закрытая книга нема; она заговорит, только когда её откроют. И язык, на котором она заговорит, будет языком того, кто склонился над её страницами: он передаст оттенки его надежд, желаний, стремлений, наваждений, страстей, смятений. События — как фразы в книге, сами по себе они не имеют иного смысла, кроме того, который им придают.

И тогда Гаспар ощутил то одиночество, которое дано в удел всем людям и не имеет ничего общего с тем самодовольным и независимым одиночеством творца, каковым он мнил себя прежде, — нет, это новое одиночество было окружено людьми и предметами, оно было безнадежным и бесповоротным, оно было человеческим.

Всякая ненависть — это почти всегда разочаровавшаяся любовь.

Небольшая доза тайны будоражит мозг, ее чрезмерность притупляет.

... не пристало обсуждать то, что провозглашается не из любви к истине, но лишь из духа противоречия.