Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Другие цитаты по теме

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.

— Ты... кто... такая? — спросила Синяя Гусеница.

— Сейчас, право, не знаю, сударыня, — отвечала Алиса робко. — Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.

— Что это ты выдумываешь? — строго спросила Гусеница. — Да ты в своем уме?

— Не знаю, — отвечала Алиса. — Должно быть, в чужом.

Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела! –

Гудит и вьется над цветком,

Прилежна и мила.

Как ловко крошка мастерит

Себе опрятный дом!

Как щедро деток угостит

Припрятанным медком!

И я хочу умелым быть,

Прилежным, как она, –

Не то для праздных рук найдет Занятье Сатана!

Пускай в ученье и в труде

Я буду с ранних лет –

Тогда и дам я на суде

За каждый день ответ!

Если б он немного подрос, из него бы вышел весьма неприятный ребёнок. А как поросёнок он очень мил.

(Ну что ж, ничего, – подумала она, – ведь из него мог выйти очень противный мальчишка. А так получился очень симпатичный поросенок!)

Покончив с этим, она обернулась к Соне и снова спросила:

— Почему они жили под ключом?

Соня подумала немного и сказала:

— Чтобы сироп к ним капал сверху. Это был сиропный ключ.

Малютку сына — баю-бай!

Прижми покрепче к сердцу

И никогда не забывай

Задать ребенку перцу!

Баюкай сына своего

Хорошею дубиной -

Увидишь, будет у него

Характер голубиный!

— Зачем же вы звали его Спрутиком, — спросила Алиса. — если на самом деле он был Черепахой?

— Мы его звали Спрутиком, потому что он всегда ходил с прутиком!, — ответил сердито Как бы. — Ты не очень-то догадлива!

В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно.

Гусеница придерживается взгляда Локка на

неизменность личности, которая прежде всего выражается в устойчивости памяти. Личность осознает себя как таковую, поскольку помнит собственное прошлое и способна оживлять в памяти своей личный опыт.

– Ты о нем вообще, наверно, в жизни не думала!

– Нет, почему, – осторожно начала Алиса, – иногда, особенно на уроках музыки, я думала – хорошо бы получше провести время…

– Все понятно! – с торжеством сказал Шляпа. – Провести время?! Ишь чего захотела! Время не проведешь! Да и не любит он этого! Ты бы лучше постаралась с ним подружиться – вот тогда бы твое дело было… в шляпе! Старик бы для тебя что хочешь сделал! Возьми часы: предположим, сейчас девять часов утра, пора садиться за уроки; а ты бы только шепнула ему словечко – и пожалуйста, стрелки так и завертелись. Жжжик! Дело в шляпе: полвторого, пора обедать!