Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
(Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.)
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
(Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.)
Кто имеет знания, но умеет молчать об этом — тот на высоте.
Кто не имеет знаний, но делает вид знающего — тот… не здоров.
Сокровищница слов — ценнейший клад,
И, хоть в нем перлы редкие таятся,
Молчанье лучше всех речей стократ,
Сколь бы цветисто нам не изъясняться.
Пусть в твоем сердце — камень иль булат,
А вовремя смолчишь — они смягчатся.
А если слово молвишь невпопад,
Как бы тебе потом не огорчаться!
Те, что в речах хвастливостью грешат,
Потом, Хафиз, в безвестности влачатся.
Не верь тому, кто говорит красиво, в его словах всегда игра.
Поверь тому, кто молчаливо, творит красивые дела.
Сколько же мы видели тех, которых погубили их слова и ни разу не видели мы того, кого погубило бы его молчание.
Подлинная суть другого не в том, что он открывает тебе, но в том, чего он открыть не может. Поэтому, когда хочешь понять его, вслушивайся лучше не в то, что он говорит, а в то, чего он не говорит.
Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать.
Собрались некогда цари разных стран: Китая, Индии, Персии, Рума — и сказали: «Каждый из нас должен придумать изречение, достойное того, чтобы его записали и помнили до скончания века». Властитель Китая промолвил: «Я безраздельно владею неизреченным словом, но не в моей власти вернуть то, что слетело с уст». Повелитель Индии произнес: «Дивлюсь я тому, кто вымолвит хоть одно слово, — ведь даже если оно будет истолковано благосклонно, то не всегда принесет пользу, а если это слово сочтут дерзким, оно ввергнет человека в пучины смерти». Царь Персии воскликнул: «Пока я молчу, я — хозяин своего слова, но стоит мне произнести его, как оно становится моим хозяином и владыкой». А царь Рума добавил: «Никогда не раскаивался я в том, что смолчал, но как часто жалел о том, что проговорился».
Смысл этой притчи в том, что молчание, по мнению царей, лучше многословия, от которого не следует ожидать какой-либо выгоды и пользы. Поистине, язык — виновник всех ошибок и заблуждений!
То, что скажу я, может, и не ново,
Счастливым хочешь быть — начни с простого:
Не говори, когда пора молчать,
И не молчи, коль надо молвить слово.
Ни одно произнесённое слово не принесло столько пользы, сколько множество непроизнесённых.