Михаил Афанасьевич Булгаков

Другие цитаты по теме

Данко пьет. Разбавляет спирт вермутом. Потому что страшнее, бессильнее — не когда ты принес себя в жертву, а когда твою жертву не приняли.

Есть в нашей жизни вещи, против которых мы бессильны.

У тебя никогда не было такого ощущения... Будто всё, за что ты принимаешься, обречено на неудачу? ... Будто ты в бездне несчастья, да так глубоко, что даже не видно солнца над головой? Я чувствую, что как бы я не старался... У меня недостаточно сил, чтобы выкарабкаться из этой дыры.

Ничего не поделаешь – то мы предаемся любви, то любовь предает нас.

Стыдно и тоскливо смотреть в глаза больному, которому я был не в силах помочь.

Этому я могу помочь, этому нет; а все они идут ко мне, все одинаково вправе ждать от меня спасения. И так становятся понятными те вопли отчаянной тоски и падения веры в своё дело, которыми полны интимные письма сильнейших представителей науки. И чем кто из них сильнее, тем ярче осужден чувствовать своё бессилие.

— Но против рака или СПИДа у вас ничего нет.

— Всегда будет болезни, против которых мы бессильны.

И ты сгораешь в пламени собственной прострации, бессилия, как органическое вещество в кислороде.

... Любая экстремальная ситуация всегда провоцирует развитие дрязг и конфликтов. А ещё хуже людям становится тогда, когда они вынуждены бездеятельно мириться с той ситуацией, в которую попали не специально. Бессилие злит. Бессилие, помноженное на алкогольный синдром, приводит в бешенство. Не потому ли пьяный, разочаровавшийся в себе и своей жизни человек страшнее и кровожаднее любого хищника? Все мы склонны искать причину собственных промахов и несчастий в ком-то другом, трепетно оберегая собственное самолюбие. А алкоголь, как ничто иное, пробуждает спящие в нас недостатки и комплексы, сдёргивая шоры наносной цивилизованности с исконных природных инстинктов: себялюбия, эгоизма, стремления к доминированию. Человек остаётся человеком лишь до тех пор, пока способен контролировать свои желания и держать в узде низменные потребности.

Я раздавлен. Да, именно так. Плачешь и плачешь, пока не кончатся слезы... А потом еще...