Жак Маритен

Каким бы великодушным ни был атеист, атеизм приводит к окаменению глубинных слоев субстанции любви; его любовь к людям есть насильственное требование их блага, которое возникает прежде всего как разрушительная сила.

0.00

Другие цитаты по теме

Наша Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, — это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов… Все его деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает — карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом…

Я могу отрицать что-либо, но не считаю необходимым очернять или лишать других права верить.

Религия, заявляющая, что душу человек получает от господа бога, на деле очень неплохо умеет влиять на формирование личности, калечить ее. Этот опыт она накопила на протяжении тысячелетней истории. Проанализируйте всю систему религиозного воздействия на человека, систему религиозного воспитания, организацию жизни монастырей и орденов, и вы увидите, как церковь, не надеясь на врожденное религиозное чувство, воспитывает земными средствами и методами фанатизм, слепую веру, калечит душу и тело верующего человека.

Самые жестокие, неумолимые из всех людей, склонные к ненависти, преследованию, — это ультрарелигиозники.

БОГ – личностная ипостась Абсолютной Идеи – Логоса. Это словесный знак, обозначающий все личностные персонализации Божества – высшей трансцендентной сущности.

*

Любой онтологический пасьянс ещё без Бога не слагался.

*

Бог-Отец – Разум, Бог-Сын – менеджер вселенных, Дух – энергетическая эманация Разума.

*

Здание построить себя не может, т. к. чудес не бывает. Другое дело – мироздание. Следовательно, Бога нет, но есть идиотизм атеизма.

... мне всегда легче говорить с атеистом, чем с оккультистом. В современном мире быть атеистом не так уж плохо — потому что в условиях, когда все вокруг ждут, чего же им на этой неделе «предсказамус настрадал», чистят свои чакры кедровыми шишками и ищут космическую энергию в своей моче, быть просто неверующим, трезвым человеком — это означает быть гораздо ближе к Евангелию.

Религиозные люди любят обращать внимание на то, что Исаак Ньютон был верующим. Ну конечно был – он же жил до Дарвина. До Дарвина быть атеистом было, наверно, не так-то просто.

— Пожалуй, я ограничусь тем, что приведу известную цитату, — сказал профессор-атеист. — Религия — это сказка для тех, кто боится темноты.

— В таком случае атеизм — это сказка для тех, кто боится света, — парировал религиозный профессор, говоривший с мягким ирландским акцентом.

Все взгляды устремились на профессора Азура.

— Признаюсь, я очень люблю сказки, — начал он и в глазах его блеснули озорные огоньки. — В сказках герою часто предлагается выбрать один путь из трёх. По-моему, мои уважаемые коллеги сделали неверный выбор. Один из них отрицает возможность веры, другой — возможность сомнения. Оба отказываются понимать, что человеку равно необходимы и вера, и сомнение. Неопределённость, друзья мои, — это великое благо. Мы не должны от него отказываться. И я выбираю третий путь — путь неопределённости.

Всякий, кто пишет Бога с маленькой буквы, не забывает написать себя с большой.

Религия – это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам.