Эрих Фромм. Человек одинок

Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и ещё более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчуждённость и равнодушие.

0.00

Другие цитаты по теме

Я полагаю, что большей частью то, что скрывается за понятием «любовь», — это погоня за успехом и признанием. Человеку нужен кто-то другой, кто бы не только в 4 часа дня, но и в 8, 10 и 12 говорил ему: «Ты просто превосходен, ты — в порядке, ты делаешь это как надо». Это одна точка зрения. Следуя другой точке зрения, свою собственную значимость можно доказать также выбором надежного партнера. Нужно самому быть супермоделью, ибо только тогда ты имеешь право и обязанность влюбляться в супермодель.

Наши межличностные отношения влияют на отношения между мужчинами и женщинами посредством того, что я назвал в этой работе «ориентацией на маркетинг». На самом деле, мы все ужасно одиноки, хотя, на первый взгляд, кажемся общительными и коммуницируем со многими людьми.

— Расставание никогда не было лёгким предприятием.

— Да ну. Мы расстались в один день, легко!

— Значит вы расстались гораздо раньше, просто какое-то время ещё пользовались друг другом.

Отношения с женщинами как война. Война – это искусство обмана. Если ты не продумываешь все на несколько шагов вперед, то никогда не сможешь победить. Мужчине в общении с женщиной не стоит показывать ей сразу все свои достоинства. Пусть это будет сюрприз. Это важно потому, что одной из отличительных черт женщин является врожденное любопытство. Женщины любопытны от природы. Они любят узнавать секреты и тайны. Обожают сюрпризы. Эта черта женщин определяет одно из основных качеств, которым должны обладать мужчины. Важно понимать, что просто быть умным, красивым, сильным и обходительным мало. Надо всегда оставаться неразгаданной тайной, быть загадкой. Вы же видели, как женщины любят распаковывать подарки, – спрятаться от всех и не спеша, миллиметр за миллиметром снимать упаковку, предвкушая восторг и удивление. Этот момент — один из ключевых, он не менее важен, чем сам подарок. Волнение и трепет. Предвкушение. Предположения. Тайна. Шелест упаковочной бумаги. Удивление. В отношениях так же: — чем дольше женщина узнает и распаковывает мужчину, тем дольше она сохраняет интерес. Он должен быть для нее таинственной и манящей бездной, влекущей ее за грань дозволенного.

Как же глупы люди, если позволяют какому-то крошечному различию между ними разрушить их счастье.

— Нэнси была к нему ближе всего. Она классический пример властной партнёрши.

— Что?

— Ты знаешь этот тип. Они всегда ищут слабых, чтобы потом иметь власть в отношениях.

В каждом из нас целая вселенная. Фантастический мир, закрытый для постороннего доступа, и самое сложное — получить этот доступ... Построить мост между твоей вселенной и вселенной, живущей рядом всего в нескольких шагах. Для этого нужны нечеловеческие усилия. И самое сложное — это найти в себе мужество открыть свой мир для другого. Берегите эти мосты.

Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других — почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий.

— Ну и зачем всё это было нужно? — поинтересовался наблюдавший за операцией через стекло демиург Мазукта.

— Ты имеешь в виду, зачем нужны были боль, кровь и страдания?

— Именно. Насколько я понимаю, тебе не составило бы труда провернуть все быстро и безболезненно. Так зачем же..?

— Понимаешь… — задумчиво протянул Шамбамбукли, ополаскивая руки после операции, — оно ведь как все должно было быть? Вот захотел человеку бабу. Попросил творца её сделать. Творец вколол ему снотворное, уложил баиньки, трах-тибидох! — а когда человек проснулся, ему подводят уже готовую женщину и говорят «на, мол, пользуйся». И как после этого он станет к ней относиться?

Мазукта почесал за ухом и протянул: «поня-а-атно…»

— Ну вот. А так… может, он хоть немного будет её ценить? — с надеждой произнёс Шамбамбукли.

I was always the one who did the thinkin'.

It was me, I'm sorry I, who made the plans.

There was never a thought we might do somethin' between us.

And it's so clear I think I'm beginning to understand,

I was the one who had to lay it out and pay it out,

I would work all night even though,

I wanted to play out and stay out.

Now it's your turn to remember,

And it's your turn to try to understand.