Вера Михайловна Еремина

Другие цитаты по теме

Россия искони не имела ничего общего с Европой западной; первые свои познания, художества и науки получила она вместе с верою православною от Цареграда… Правда Петр Первый много ввел к нам немецкого; но неужели, перенимая полезное, должны мы во всем обезьянить и утратить все родовые свойства и обычаи? По счастию, это невозможно, и одна вера своя предостережет нас от ничтожности.

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик — дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Польза от чтения правила не в том, что ты просто читаешь всё, что положено. Важны настрой, решимость, желание прожить каждый день по-Божьи. Молитвенное правило не самоценно. Оно имеет ценность по плодам жизни в течение дня и по памяти Божией.

В православии: за мирянином один бес ходит, а за батюшкой — десять.

Куда ж я пойду отсюда? Я от немцев не бегал. Неужто от своих побегу...

Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.

Церковь открывается человеку как реальная жизнь. Не как дополнение к обычной жизни, а как жизнь настоящая. Просто «пришить» ее (в виде празднования Пасхи и Рождества, к примеру) толстыми белыми нитками к своей позорной, некрасивой жизни не получится. Церковь — это реальность.

... мы стилистически всё ещё находимся в советском прошлом или в перестроечном периоде и всё меряем: советское или антисоветское. Слушайте, мир ушел дальше. Всё! Всё стало сложнее. И возвращаться не имеет смысла. И не имеет смысла абсолютизировать то, что мы вычитали в книжках по капитализму в конце 80-х-90-х годах. Совершенно очевидно вот что. Задачи, стоящие перед такой огромной страной как Россия, требуют какой-то комплексной, но новой по качеству модели, учитывающей в себе все достижения прошлого и адаптированной к вызовам настоящего и будущего. И как она будет называться, я понимаю, что это важно при обсуждении, но называться она может по-разному. Что касается меня, то мне бы подошло название православный социализм. Почему? Объясняю. Православный не с точки зрения навязывания вероисповедания, а с точки зрения осознания того, что морально-этические основы у нас всё равно базируются на корнях православной веры и православной культуры. И социализм — не с точки зрения возврата к советской практике, а с точки зрения ощущения того, что действительно огромное количество людей не ощущает справедливость. Люди хотят правды.

Мой кабинет истории венчал имперский флаг.

И я читал истории о страшных и святых делах:

Там, где монахи принимали бой, а воины — постриг.

Где люди знали пост, а веселились — после.

Где апостол поднимал свой крест на флагах кораблей.

Где русский меч сметал фаланги прусских королей.

Там, где Андрей писал иконы, а народ смотрел и плакал.

Где тех, кто учит каббале, всегда сажали на кол.

Читать начни и ты поймешь: это не бред религиозный.

Просто столица у Чечни – русская крепость Грозный.

Такое прошлое стоит того, чтобы его знать.

А наше знамя стоило того, чтоб за него стоять.