Вячеслав Рыбаков. Гравилет Цесаревич

Дом — это место, где можно не подлаживаться. Не контролировать слова. Быть усталым, когда устал, быть молчаливым, когда хочется молчать — и при этом не бояться, что обидишь. Не притворяться ни мгновения — ни жестом, ни взглядом...

9.00

Другие цитаты по теме

Не важно, сколько нам лет, нам всегда нужно место, которое можно назвать домом, потому что без людей, которых ты любишь больше всего, ты всё равно будешь чувствовать себя одиноким.

(Сколько бы нам ни было лет, нам нужно место, которое называется «дом», потому что без тех, кого вы любите, вы будете чувствовать себя одиноко в этом мире.)

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку мало надо.

Лишь бы дома кто-то ждал.

Дом? О чем это ты? Мой дом на Лукаут-Корт, там, где Бобо. Дом — это там, где моя мама и друзья. А еще — я даже стала думать, что дом — это там, где мы с тобой.

До чего же беззащитно человеческое тело! Даже лаская, можно ненароком сделать больно; что уж говорить о намеренном вреде. Как эта божественная капелька нуждается в опеке, в заботе; сколько ослепительно прекрасных чувств и поступков висит на волоске, в полном рабстве у тонюсенькой кожицы, у ничтожных грязных бляшек на стенках сосудов, у какой-то там синовиальной жидкости, у потайной капели гормонов — беречь, беречь друг друга, помогать и прощать, пестовать, как больных, ведь все мы больны этой плотью, хрупкой, как раковина улитки и жадной до жизни, как жаден до солнца зеленый лист. Иначе просто не выжить!

Прекрасен дом, в котором есть жена —

Твой добрый друг, красивая подруга.

Но та обитель света лишена,

Когда в ней нет жены, хозяйки, друга.

Я в доме своего детства. Здесь все родное, близкое и такое уютное. Это счастье, когда можно вернуться домой.

Вы бы никогда не подумали, глядя на нее, что у женщины, живущей по соседству, нервный срыв, никогда не догадаешься по ее улыбке, но жена твоего дяди однажды предала его доверие, а дочь, которую ты обожаешь, у нее роман с женатым мужчиной… Горькая правда в том, что мы не знаем наших друзей и соседей, по крайней мере, не так хорошо, как мы думаем. Даже люди, которым мы больше всего доверяем, хранят секреты.

Сам понимаешь, негоже в соседний дом с ведрами воды бежать, когда свой полыхает.

Дом — это там, где ждут тебя дружба и вера, любовь и жизнь.

Человек больше всего должен бояться тех, кого любит. Ведь больнее всего бьют самые близкие.