— Свадьба, Марти! Это было бы чудесно!
— Это всё испортит. Тебе как-то нужно избавиться от привычки постоянно жениться, Эрнест. Подумай, сейчас мы можем делать всё, что хотим. Брак угробит нас обоих.
— Свадьба, Марти! Это было бы чудесно!
— Это всё испортит. Тебе как-то нужно избавиться от привычки постоянно жениться, Эрнест. Подумай, сейчас мы можем делать всё, что хотим. Брак угробит нас обоих.
Файф кладет трубку, допивает мартини. Потом тщательно высасывает оливку и плюет косточку в бокал. Вот на что похожа её страсть к Эрнесту: она хочет, чтобы он всецело принадлежал ей. До самой косточки.
Ей делается страшно, она всегда боялась этой темноты, в которой сидят его страхи, крепко, точно кристаллы в пещере. Что его так страшит? Марта знает, что он боится остаться один, что его пугает собственная жестокая тоска. Но видно, есть и ещё что-то, чему не знают имени ни она, ни он сам. Внутри него какая-то червоточина, какой-то подвал с мусором вроде вот этого. Но стоит туда только влезть, как окажешься приговорена мотать там долгий срок. А она не может, у неё просто нет сил вытаскивать Эрнеста Хемингуэя из его собственной помойки.
— Ты что, серьезно до сих пор не женился?!
— Не встретил такую, как твоя жена — вот и не женился...
— Представь, что ты женился, а потом обнаружил, что не знал чего-то о своей жене... И что бы ты подумал?
— Наверное, подумал, что я везунчик. Смотри — если я женился, значит я её уже люблю такую, какая она есть, а теперь я смогу узнать и полюбить её с новой стороны. Значит, вдвое больше радости.
Разве, когда люди по-настоящему хотят быть вместе, так ли уж важно – женаты они или нет?
О, Файф прекрасно знала, что в аду есть специальное место для женщин, которые поступают так с подругами.
— Зачем мы вообще решили пожениться?
— Боялись, что нас не так поймут, если не поженимся.