Xenus 2: Белое золото

Зло, причиненное сто, двести, пятьсот лет назад, хранится в людской памяти и ждет своего часа. Проходят годы и столетия, а оно никуда не пропадает, только становится яростнее и набирает силу. Предложи осудить человека за убийство, которое его прапрадед совершил сто лет назад — и тебя назовут сумасшедшим. Предложи расквитаться с целым народом за то, что совершили его предки три века назад — и тысячи сторонников тут же пойдут за тобой, грабя и убивая и считая себя праведными мстителями. Научатся ли люди прощать когда-нибудь? Поймут ли фанатики, что зло, причиненное ими, обязательно вернется?

0.00

Другие цитаты по теме

История любит жестоко мстить тем, кто истории не знает!

— Мне не раз приходилось убивать людей, мистер Бэйли. Иногда защищаясь, иногда за деньги. Кто к нам только не обращался — бизнесмены, конкуренты, любовницы. Одни заказы мы выполняли, от других отказывались. За то, что предлагаете вы, мы бы никогда не взялись.

— Значит, такова твоя месть?

— Нет, просто я так вижу вещи.

— Пин, дорогой мой! Не трогайте динозавров, вы их не видели! Пишите про себя!

— А если до потомков дойдёт только мой история и никакой больше?! Они будут знать только «Пин, Пин, Пин!» Как будто никто больше не жил! Потомки должны знать и про динозавры, и про мою тётю, которая осталась в Фатерлянде!

История не повторяется? Возможно, но постоянно заикается.

— Боже Всемогущий, ты клинок в моей руке...

— Направляй мою руку в день отмщения...

— Мы благодарим Господа, ибо он есть добро.

— От тебя не убегут самые сильные и не спасутся проворные...

— Пусть же упивается мой клинок кровью, пока он не утолит свою жажду и пока мои враги не уснут вечным сном...

— Ибо ты, Господь, Бог воздающий...

— Ибо Господь карает грешных...

— Бог Милостив и любовь его вечна.

— Аминь.

Не нам судить, кто был прав и кто виноват. Историю пишут победители. Побеждённые уходят в вечность с клеймом отступников и тиранов.

Мне всегда было обидно за графа Монте-Кристо. На что он тратил свои богатства, свои таланты?

Мы не можем жить подобно предкам нашим, ни варварами ни рабами.

Стерев историю, сотрешь и ее уроки.

Вот только жизнь штука сложная, и иногда эмоциональные порывы приходится давить, душить и откладывать на будущее, утешая себя общеизвестной истиной, что месть – это то блюдо, которое следует подавать на стол изрядно остывшим.