А что, вести себя непредсказуемо это сбой? И поступать вопреки тому как был запрограммирован тоже сбой?
— Дэвид Юм «Трактат о человеческой природе». Ты ведь его прочла?
— Да! Ну... Я попыталась... попыталась захотеть.
А что, вести себя непредсказуемо это сбой? И поступать вопреки тому как был запрограммирован тоже сбой?
— Дэвид Юм «Трактат о человеческой природе». Ты ведь его прочла?
— Да! Ну... Я попыталась... попыталась захотеть.
... мы плохие, значит, и помогать нам — плохо. Основы консеквенциализма: о моральности действия судят лишь по его последствиям.
— Кто был прав? Я про всё это.
— Ну... Посмотрим: индусы — они кое в чём правы, мусульмане — немного, иудеи, христиане и буддисты... Каждая из религий права примерно процентов на пять. За исключением Дага Форсета.
— А кто это, Даг Форсет?
— Ну, Даг был травокуром, жил в Калдерри в семидесятых. Как-то вечером он обдолбался грибами, и его лучший друг спросил: эй, как думаешь, что будет после смерти? И Даг выдал длинный монолог и порядка девяносто двух процентов там было правильно!
В последнее время я стала думать, что вина — это просто такая штука, с помощью которой пытаются придать какой-то смысл хаосу.
— Знаешь что? Самая большая перемена — это что я перестала верить в будущее — иначе говоря, перестала думать о будущем как о каком-то месте вроде Парижа или Австралии — месте, куда можно поехать. С тех пор я стала думать, что все мы идем, идем, идем без остановки, только вот в конце нет никакого города или места. Мы просто идем. Вот и все.
— Я люблю бардак. бардак — это моя стихия.
— И это нам мешает!
— Нет, нам мешает не это, а твой порядок. Жизнь — это не графики и схемы. Это борьба с хаосом. Вот, что такое жизнь.
— Я люблю порядок в ящиках. Я люблю схемы, графики и расписание! Я этим живу! А сейчас, вокруг полный хаос. А я не ненавижу хаос! Хаос пугает меня! Хаос ненадёжен, так же, как и ты ненадёжен!
— Значит, я тебя пугаю.
— Чудовищно!
— Своей ненадёжностью.
— Непредсказуемый! Безответственный! И я так сильно тебя люблю, что прихожу в ужас!