Нвер Симонян

Он бросил камень в человека,

Который сильно согрешил.

Но вдруг он вспомнил, что и сам,

Когда-то ведь таким же был.

Мы слишком часто забываем,

Какими раньше были мы.

В других себя не узнавая,

Клеймим сурово: «грешен ты».

0.00

Другие цитаты по теме

Один цветок начинал вянуть, и, Садовник, увидев, как его выращенное погибает, посадил рядом с ним уже созревший корень, который своим присутствием заставил его вновь обрести жизнь, и тот, уже погибающий цветок, начинает чувствовать некую опору и помощь, и только тогда он полностью раскрывается и начинает полноценно благоухать. Люди, проходящие мимо — восхищаются им, говоря: «сколько же сил нужно иметь, чтобы в одиночку с этим справится?», но они не задумываются, что этого не произошло бы без второго цветка. Далее, продолжая жизнь рядом друг с другом, появляются новые, не менее прекрасные цветы, которые каждый день приумножают их радость.

Сегодня Бог хочу просить:

Даруй нуждающимся «хлеба»,

И жизнь им счастливо прожить,

И над главою чистого лишь неба.

Даруй бездетным счастья в браке,

Пускай родят и Свет несут.

Прости, что си не зрели Знаки,

Они в Твой Дом «их» принесут.

Прошу, даруй нам всем терпения,

Чтоб ждали в жизни мы свой час.

Укрой Ты нас от невезения,

Чтоб свет души людей не гас.

Позволь войти в Эдем чудесный,

Врата Небес Ты чуть раздвинь.

Но всё равно Путь будет тесным,

Шепчу Тебе сейчас: «Аминь».

Когда нам делают добро,

Мы вечно ищем в нём подвох.

Мол, вдруг какое-то «бюро»,

Разводит нас, как тех дурёх.

Этих людей (ушедших из монастыря) бесконечно жаль. Церковные уставы предписывают не погребать их на христианском кладбище, вменяют в самоубийц. Их браки Церковью не признаются. Мне доводилось читать богословские объяснения подобным уставам и канонам, но всегда казалось, что они слишком жестоки. Но как-то, однажды услышав не богословское объяснение, не параграф из древних канонов, а всего лишь маленькое четверостишие, я вдруг понял, что церковные правила лишь констатируют состояние, в которое ввергает себя монах, отрекшийся от избранного им пути. Конечно, Господь милостив и для всех есть покаяние, но вот как подвел итог своей жизни профессор философского факультета МГУ, автор книг по античной философии Арсений Чанышев. Он не был монахом. И каяться в нарушении обетов, данных Богу, ему не было никакой нужды. Но он был сыном монаха…

Вот это четверостишие:

Я — сын монаха, плод греха.

Я — нарушение обета.

И Богом проклят я за это:

К чему ни прикоснусь — труха.

Наука о добре и зле, которая только и составляет предмет философии.

Тересина часто исповедовалась. Отец Рамон приходил из-за нее в отчаяние. Ведь он прекрасно видел, что в то время как руки, колени и губы Тересины каялись в прошлом грехе, её томные потупленные глаза, сверкнув из-под опущенных ресниц, обещали свершение нового.

Я не шёл до конца, вот в чём была моя беда.

Если поместить перед зеркалом свечу, то в зеркале возникнет ее отражение. Но если каким-то неизвестным способом навести в зеркале отражение свечи — то для того, чтобы не нарушились физические законы, свеча обязана будет возникнуть перед зеркалом из пустоты.

Не смотри на незначительность греха, однако смотри на Величие Того, перед кем ты ослушаешься.

Но лишь отпустив, полагаясь на время,

Заметишь, как стало свободно дышать -

Однажды, в ночи вспоминая гоненья,

Поймёшь, что себя перестал разрушать.