Эмиль Мишель Чоран. Признания и проклятия

Другие цитаты по теме

Ничего не совершить и умереть от переутомления.

Любой, кто не умер в молодости, рано или поздно будет в этом раскаиваться.

Только музыка способна создать между двумя людьми нерушимую связь. Страсть преходяща, она деградирует, как и всё, что имеет отношение к жизни, тогда как музыка по природе своей стоит над жизнью и, разумеется, над смертью.

Все эти дети, которых я не захотел иметь, — если бы только они знали, каким счастьем мне обязаны!

Великие деяния могут вершиться лишь в те времена, когда самоирония еще не лютует.

Только растение приближается к «мудрости»; животное на это не способно. Что же касается человека... Природе следовало бы остановиться на растительном мире, вместо того чтобы позориться, стремясь к необычному.

Никогда никому не был опасен колеблющийся, поражённый гамлетизмом дух: злое начало обитает в напряжении воли, в неспособности к квиетизму, в прометеевой мании величия племени, пламенеющего идеалами, переполняемого убеждениями, которое, начав глумиться над сомнением и ленью — пороками более благородными, чем все его добродетели, — вступает на путь погибели, вступает в историю, эту неприличную смесь пошлости и апокалипсиса.

Меланхолия питает сама себя, вот почему она не способна обновляться.

«Ваши истины невыносимы». — «Это для Вас они невыносимы», — тут же ответил я этому простаку.

Однако, вместо того, чтобы бахвалиться, я захотел добавить: «И для меня тоже...»

Если бы я совершил все, что задумал, разве это сделало бы меня теперь счастливее? Конечно нет. Отправившись когда-то в дальний путь, на поиски пределов самого себя, по дороге я начал сомневаться в своей цели и во всех целях вообще.