Виктор Пелевин. Смотритель. Железная Бездна

В слове «сейчас» шесть букв и два слога, которые могут быть прочитаны только по очереди. Сейчас — это когда? Когда «сей» или когда «час»? Одним этим слово «сейчас» отрицает само себя, высвечивая весь абсурд нашего кажущегося бытия. При абсолютном сужении момента — то есть в погружении в истину как она есть — исчезает всё.

0.00

Другие цитаты по теме

Вас не мучает никто, кроме вашего собственного несбалансированного ума.

Смотритель — это сон, который сам себя смотрит. Хотя никакого «сам» и «себя» у него нет — откуда они у сна, меняющегося каждый миг?

Наша подлинная система координат состоит из единственной точки, у которой нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни временной протяженности. Нас нигде нет. Мы возникаем лишь в иллюзорном измерении времени...

Весь наш мир соткан из перемен — а в мгновении не меняется ничего: созерцающий его постигает, что оно неподвижно и пусто. Именно это и делает нас миражом, с которым ничего не может случиться.

Самое надёжное на свете может оказаться просто миражом. Даже самое-самое знакомое и дорогое... Поэтому бери пример с меня — никогда не стремись узнать то, без чего можно обойтись. И не держись за то, за что можно не держаться. В этом залог счастья.

Господи, как же погано должно стать потом, чтобы можно было жалеть о том, что происходит сейчас...

Трудно спорить с целеустремлённым человеком, твёрдо знающим, чего он хочет.

— Он действительно стал богом.

— Или просто позволил Богу светить сквозь себя, как делали все, кого называли богами.

Но как можно победить страдание, не постигнув его природу? Есть ли у боли причина иная, чем сама боль?