Зинаида Николаевна Гиппиус

Другие цитаты по теме

Я не забуду землю, на которой выросла... И свои ошибки.

— И даже потеряв, по своей глупости, напарника, вы продолжали строить из себя супергероя?

— Я шел по следу!

— И вышли вдоль линии, которую никогда не думали переступить. Знаете, система правосудия очень хорошо срабатывает, если кто-либо решит, что он умнее ФБР, шерифа и всей полиции Лос-Анджелеса. Вы поняли, что случается, когда пренебрегают основными правилами? Умирают люди!

— Мне очень жаль.

— Жалость — это не извинения за грубую ошибку, недостойную профессионала. Сдайте оружие и значок, вас отвезут в офис шерифа, у которого пятую кружку кофе пьёт прокурор.

И оправдания мне ни для чего не нужно. И это абсурд – оправдание. Оправдания настоящему хочешь, только когда намерен делить его, неизменно; значит – оправдания стоянию? Его не может быть. А оправдания прошлому – уже есть, если есть хотенье движения к изменности. Но это – как бы «прощение». Значит, оправдания вообще никакого нет, и слова этого нет.

Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Я теперь почти также покорилась ему, как однажды по-иному покорилась другому. И оба раза я была дурочкой.

Сталь – ржавеет; древний Бог – создал древнего, т. е. способного ошибаться человека – и, следовательно, сам ошибся. Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда – понимаете: никогда – не ошибается.

Лучше ошибаться, чем вообще ничего не делать.

Моя душа без покровов, пыль садится на неё, сор, царапает её всё малое, невидимое, а я, желая снять соринку, расширяю рану и умираю, ибо не умею (ещё) не страдать.

Я знал, что я любил и любовь эта была взаимной. Что человек способен обрести надежду, наблюдая, как растет сорняк. Что суть жизни человека – не в том, где он в конечном итоге оказался, а во множестве деталей, приведших его туда.

Что все мы совершаем ошибки.

Иногда нужно совершить огромную ошибку, чтобы понять как все исправить. Ошибки болезненны. Но только так мы можем понять, кто мы.