— Как по-твоему, кто круче: Жозефина, Лелиана или Кассандра?
— А Каллена мы даже не рассматриваем?
— Кудряшка? Да они его просто для фона рядом держат, чтобы милыми казаться.
— Как по-твоему, кто круче: Жозефина, Лелиана или Кассандра?
— А Каллена мы даже не рассматриваем?
— Кудряшка? Да они его просто для фона рядом держат, чтобы милыми казаться.
— Я слыхал, твои книги очень популярны, мастер Тетрас.
— Не жалуюсь.
— Искренне за тебя рад.
— Правда? А где же сарказм, где взгляд свысока?
— Мы живем в темное и недоброе время, дитя Камня. Почти все, во что народы верили, рухнуло. Если у тебя получается подарить им покой в мирах между страниц, ты уже делаешь больше, чем прочие.
— Как-то раз в Тени я увидел воспоминания человека, жившего в одиночестве на острове. Все его соплеменники умерли: кто-то от болезни, кого-то растерзали звери. Его жена скончалась при родах. Уцелел он один. Он мог бы попытаться выбраться, найти новую землю, новый народ. Но он остался. Каждый день он выходил на рыбалку в утлом судёнышке, а по ночам пил сидр и смотрел на звёзды.
— Ну, бывает и хуже.
— Как можно радоваться жизни, заранее сдавшись и зная, что с тобой уйдет всё? Как можно не пытаться бороться?
— Наверное, всё зависит от качества сидра.
— Наверное. Но, выходит, тебя устраивает греться на солнышке, задумываясь о том, кем ты мог быть? Не пытаясь бороться?
— Ты все не так понимаешь, Смеюн. Это и есть борьба.
— Безвольно принимать свою участь — это борьба?
— В твоей истории про рыбака, который смотрел на звезды... Ты считаешь, что он сдался, да?
— Да.
— Но ведь он продолжал жить. Он всё потерял, но по-прежнему вставал по утра. Он добывал себе пищу, даже оставшись один. Таков мир. Ты строишь — он разрушает. Все, что у тебя есть, он когда-нибудь заберет. Все уходит. Выбор только в том, опустить ли руки в ожидании смерти или продолжать путь. Он продолжал путь. Если и можно достойно ответить миру, то только так.
— Хорошо сказано. Возможно, я ошибался.
— Знаешь, что мне в тебе нравится, Смеюн? Твой бесконечный оптимизм.
— Как хорошо иметь товарища, который додумывает тебе недостающие качества!
— Нет, я серьезно. Стал бы иначе эльф-отступник помогать церковникам закрыть трещину в небе?
— Если так посмотреть, то и не поспоришь.
— А Хоук выше, чем я думала.
— Дай угадаю: это первое, что ты ей сказала?
— Ну, не первое...
— Вот что, Искательница. Когда в следующий раз будешь, грозя ножом, из меня вытягивать историю, специально сделаю героя повыше.
— У меня к вам серьезный вопрос, Железная Леди.
— Я вся внимание.
— Если при императорском дворе кто-нибудь за ужином воспользуется не той вилкой, это будет хуже смерти? Или же он просто потеряет положение в обществе?
— Трудно сказать, цветик мой. Всех, кто в прошлом так ошибался, немедленно закалывали нужной вилкой.
— Какое незабываемое приключение: путешествие по бескрайнему песчаному океану.
— Да уж, пустыне нет дела, сочетается ли маникюр со шляпой. Обидно, наверное.
— Хм... что вы там говорили час назад? Насчет того, что скорее умрете, чем проведете еще день в этом месте?
— Ладно. Мы оба ее ненавидим. Это свяжет нас на века.
— Разве ты не должен рассказывать смешное? Почему у тебя все истории скучные?
— Знаешь, я бы обиделся, если бы не знал, что «скучные» в твоём понимании — это «составленные из слов».
— Железный Бык, как у тебя на родине надевают рубашки?
— Мы их обычно не носим. Там и без них жарко. Но если воротник свободный, я что угодно могу надеть. Просто один рог сперва продеваешь, а потом натягиваешь. Есть выражение, означающее, что тебя застали врасплох. Звучит примерно как «бегать с одеждой на рогах».
— Емко.
Самые лучшие злодеи не считают себя злодеями. Они борются за благое дело и готовы испачкать руки.