Юлиан Семенов. Экспансия — III

Другие цитаты по теме

Вы недооцениваете влияние дружбы или привязанности. А между тем уважение к просителю нередко может заставить человека выполнить просьбу, даже не вникая в то, насколько она обоснована.

Я снова сидела в седле впереди него, мою лошадь мы вели в поводу. Я поблагодарила Джейми за помощь. Он отмахнулся от моей благодарности:

— Не за что, барышня!

— Но для вас это было рискованно, — настаивала я. — К сожалению, я не сразу сообразила, что подвергаю вас опасности своей просьбой.

— А! — только и сказал он на это, но минуту спустя добавил с коротким смешком: — Уж не считаете ли вы меня менее храбрым, чем маленькая английская барышня?

Спускались сумерки, и Джейми пустил лошадей рысью. Мы с ним почти не разговаривали по дороге, а когда добрались до замка, он попрощался со мной коротким: «Всего доброго, миссис англичанка!» Но я почувствовала, что зародилась дружба гораздо более глубокая, чем та, которая сводится лишь к беспечной болтовне под яблонями.

Просьба — всего лишь формальность. Наверное, это и есть определение дружбы.

Все потому, что мы друзья. А если тебя просит друг, не спрашивай, а помоги.

Познакомившись с нами, Ханс-Петер сказал:

– Знаете, за дружбой нужно ухаживать.

Подумай о дружбе. Дружбе, что куда древнее твоей цивилизации и бесконечно сложнее.

Друзья детства, даже когда они не пленяют нас исключительными достоинствами, имеют над нашей душой власть, какая редко достаётся друзьям позднейших лет.

Дружба и общность рождаются у людей, когда есть общий враг.

Если ты думаешь, что являешься тем, кем тебя считают твои друзья и враги, значит, ты себя плохо знаешь.