Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества

В его мыслях о близких не было сентиментальности — он сурово подводил итоги своей жизни, начиная понимать, как сильно любил в действительности тех людей, которых больше всего ненавидел.

9.00

Другие цитаты по теме

... у любви в минуты пресыщения гораздо больше неиспользованных возможностей, чем у желания.

Она тогда думала, что любовь убивает любовь, что в природе людей отказываться от еды, утолив голод.

... Он так пылко лез ей в душу, что, ища для себя выгоду, нашёл любовь, так старался овладеть её сердцем, что полюбил сам.

Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

Он тоже пытался утопить свою давнюю боль в чужих разбитых сердцах.

... любопытство — одна из многочисленных ловушек, которые расставляет любовь.

Не являются ли любовь и ненависть в основе своей одним и тем же чувством? Каждая из них в своем предельном развитии предполагает высокое понимание человеческого сердца; каждая из них питается за счет чувств и духовной жизни другого; каждая из них заставляет и страстно любящего и не менее страстно ненавидящего, лишенных объекта своей любви или ненависти, одинаково страдать от одиночества и тоски. С философской точки зрения обе эти страсти представляются совершенно одинаковыми, с той лишь разницей, что одно чувство сияет небесным светом, а другое — зловещем пламенем.

Ей хотелось ощутить к нему презрение, потому что пока она его только ненавидела, она ещё была слишком близка к любви и знала это.