Когда произносится ложь, самое главное — не в чем ложь, а почему она была произнесена.
За собственную родину человек должен драться изо всех сил, даже если чувствует, что это безнадежно...
Когда произносится ложь, самое главное — не в чем ложь, а почему она была произнесена.
За собственную родину человек должен драться изо всех сил, даже если чувствует, что это безнадежно...
— Сердце, которое меняется. Это называется «душа», да?
— Видимо, так. Если бы мы смогли извлечь сердце и рассмотреть его, думаю, именно так оно бы и выглядело. Оно, конечно, со временем покрывается царапинами и зазубринами, но время поможет залечить их. И любой с одного взгляда всегда сможет отличить свое сердце от других.
Говорили, что бог заставляет людей молиться себе — если это действительно так, то, возможно, это просто из-за того, что он одинок.
Даже если впереди лежат неисчислимые невзгоды, даже если там нет ничего вообще, я должен был протянуть вперед руку. Просто должен был. Должен был увидеть, что же там ждет меня, в конце пути.
— Нет в этом мире никакого бога. Если бы твой всеведущий, всемогущий Господь существовал, как он мог бы просто наблюдать за такими страданиями?
— Действительно, как?..
Впереди у нас много, очень много времени, но сделать мы можем ещё так мало. Можно держаться за руки, передавать друг другу вещи, но конец обязательно наступит, прежде чем мы это осознаем. Мы, конечно, можем дальше продолжать взбираться по лестнице. Но кто может гарантировать, что лестница будет длиться бесконечно?
На дороге, полной обмана и ловушек, не дать себя запутать дьяволу, бежать прямо и укрываться в тенях, идти за своей жадностью, соперничать с могучими торговцами, швыряющими золото, вращаться в обществе особ королевской крови и судачить об их происхождении, на огромных кораблях сражаться с пиратами, терпеть предательство от самых доверенных партнеров и подчиненных – и дойти наконец до горы сокровищ. Подобные истории рассказывались веками – истории того, что называют обычно «приключениями».
И все же, как сказал когда-то один генерал, не получится побеждать всегда, если пользоваться одной и той же стратегией. Лучший и вернейший путь к победе – всегда приспосабливаться к стратегии врага.