Хун Цзычен

Другие цитаты по теме

В круговороте мирской жизни отступить на шаг не зазорно. Отступление — залог продвижения вперед. Позволить другому взять твою долю — вот счастье. Помощью другим держится подлинная помощь себе.

Дай Бог, чтобы он запомнил наш урок, а то он слишком дорого нам дался.

Если чересчур заботиться о своей репутации, не сможешь помогать людям.

После дождя в горном пейзаже открываешь новую красоту. В ночной тишине звук колокола особенно чист.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Сделав шаг вперед, подумай, сможешь ли ты отступить. Тогда избежишь участи бодливого барана, чьи рога застряли в стене. Прежде чем начать какое-нибудь дело, прикинь, сможешь ли завершить его. Тогда не уподобишься тому, кто взялся проехать верхом на тигре.

Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея. Если ты наделен силой, не кичись своим превосходством. Если у тебя есть достоинства, не обнажай недостатки других. Если у тебя нет способностей, не завидуй умению других.

Баллы в караоке были объективнее, чем учителя по музыке. У этих лёгких пятёрок в школе была другая цена — когда вас по очереди вызывали к доске, чтобы спеть перед всем классом. Там учительница уже скорее была фокусницей, которая: «А сейчас на ваших глазах я заставлю исчезнуть уважение к этому мальчику! Посмотрите в последний раз на него!»

На узкой тропе придержи шаг и дай пройти путнику, идущему навстречу. За едой возьми себе третью часть, а остальное отдай ближнему. Вот секрет того, как всегда быть счастливым в этом мире.

Тому, кто порвал узы света и избрал стезю одиноких, кто живет затворником в камышовой хижине, радостна встреча с понимающими мужами и не доставит радости общение с людьми чужими. Он не станет попусту спорить о книгах древних мудрецов, но не сочтет пустой жизнь в обществе простых людей среди волшебных красот облачных гор. На лоне вод и посреди зеленых долин он будет внимать напевам пахарей и рыбаков, но не пустит в свое сердце алчность и гордыню, не попадет в тенеты пагубных страстей. Так, держась вдали от многословных речей и изощренных рассуждений, он проживет свой век в довольстве.