Визит к Минотавру

Гения всегда стерегут на пути, как дорожные грабители, три врага — праздность, богатство и слава. Они как сирены подстерегают гения, и всегда набрасываются на главную его добродетель — трудолюбие.

0.00

Другие цитаты по теме

Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его; самая малая из них несёт свои особые краски, таит в себе особую грань Божьего замысла.

Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.

Кто мудр? Тот, кто учится от каждого. Кто богат? Тот, кто довольствуется своею участью. Кто силен? Тот, кто способен себя обуздать.

Чтобы любить славу, нужно высоко ценить людей, нужно верить в них.

— Ты готов погубить себя и нас ради богатства и славы?

— Может быть, но не сегодня.

Шли столетья по России,

бил надежды барабан.

Не мечи людей косили -

слава, злато и обман.

Недостаточно хотеть быть богатым, необходимо быть способным справляться со своим богатством.

Только образование и опыт делают человека богаче и богаче.

Не богатство душе, а душа для богатства — мерило.

Для кого-то праздность — мать всех пороков, конец её — жесточайшее рабство и смерть. Для кого-то праздность — испытание. Не было худшего наказания для русского мужика 18—19 века, как смотреть «праздно привязанным к стулу» на работающих друзей. Говорят, изощренную казнь эту придумали промышленники-немцы в России. Немцы вообще хорошие психологи, когда дело касается стимуляции труда. Но беда — положить немецкую психологию на русскую почву. Сквозь асфальт города пробьётся мутант бунта. Не поздоровиться никому.

Я в духовном мал, потому придерживаюсь вытяжки из собственного жизненного опыта. Для меня праздность — это повод к собранности и внутренней дисциплине. Праздность, как разновидность свободы требует от человека колоссальных внутренних усилий, потому что легче эту свободу кому-то отдать — бросить к ногам авторитета, чтобы освободиться от груза ответственности. Не всякий способен нести свободу. Большинство людей предпочитает свободу продать за чечевичную похлебку, как Исав продал свое первородство Иакову. Праздность осилит не каждый. По натуре большинство из нас — рабы условностей. Понять самого себя, идентифицировать собственную личность — это признаки первородной свободы. Но первородная свобода — тяжкая ноша. Поверьте на слово. Проще за чечевичную похлебку…