Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне ученых.
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любопытство, а затем удовлетворять его.
Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне ученых.
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любопытство, а затем удовлетворять его.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
Познай самого себя! Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.
Для целей познания надо уметь использовать то внутреннее течение, которое влечет нас к чему-либо, и вместе с тем то, которое через некоторое время уносит нас от него.
Мы будем переписывать историю до тех пор, пока она не подтвердит разумность происходящего сегодня.
Ученый, что свою науку не хочет к делу приложить,
Как и богач, что жадно копит, не тратя, деньги день и ночь,
Скончались среди сотен бедствий и тысячи дурных невзгод,
И только их пример печальный способен людям всем помочь.