экзистенциализм

Что значит быть человеком? Это значит быть вечно одиноким и растерзанным внутри, быть забытым и постоянно, смотря на звездное небо, задавать один и тот же вопрос: «Ну, когда, черт возьми, все закончится? Когда все закончится?».

Экзистенциализм означает, что никто не может принять ванну за тебя.

Все звёзды давно померкли, их подсвечивают агенты властей,

Если вы узнаете всю правду, вы перестанете ходить в кино и бассейн,

Перестанете завязывать шнурки, покупать проездные, заряжать телефоны,

Ночной сторож храма проснулся в поту, оттого, что смеётся икона.

Экзистенциализм – это не что иное, как попытка сделать все выводы из последовательного атеизма. Он вовсе не пытается ввергнуть человека в отчаяние. Но если отчаянием называть, как это делают христиане, всякое неверие, тогда именно первородное отчаяние – его исходный пункт. Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, ... В этом смысле экзистенциализм – это оптимизм, учение о действии. И только вследствие нечестности, путая свое собственное отчаяние с нашим, христиане могут называть нас отчаявшимися.

Чем честней ты с собой, тем больше становится от себя противно

И тем меньше хочется с другими быть честным.

Как поймать эту тонкую грань между собой и всеми,

Чтоб, на себя плюя, случайно в остальных не попасть.

Кто я такой, чтобы любить, верить в Бога, мечтать о спасении?

Быть человеком щедрый подарок, но без инструкции по примененью опасен.

Простите меня, все, кто знает – от меня, должно быть, столько проблем.

Вам, конечно, покажется все это очень смешным,

Но я, правда, не знаю, как жить, и даже не знаю, зачем.

Более того, я не верю, что этот вопрос разрешим.

Семь ноль-ноль. Пробуждается в аккурат

трудодень, человеко-конь гужевой.

Каждый сам по себе отопри свой ад,

Словно дверцу шкафчика в душевой.

— ... Я подумала о Бодрийяре и его симулякрах — о мире, состоящем из иллюзий, из копий вещей, которые перестали существовать, — копий, не имеющих оригинала. А «различие» Деррида и то, как мы принимаем на веру значение различных вещей, вместо того чтобы самим по-настоящему его испытать. Деррида часто говорит о вере. Он очень много написал о религии.

— Но все равно ведь это не весело, правда? Тебе все равно говорят, что делать. Ну, типа: да, ни в чем нет никакого смысла, но все равно ты должен следовать правилам. А мне хочется чего-то такого, что говорило бы мне, что я не должен следовать никаким правилам.

— А, ну что ж, возможно, в таком случае тебе надо к экзистенциалистам. Думаю, вот у них — веселье. Вот только проблема в том, что они сами не догадываются о том, что веселятся.

Все ревностно исполняли свой долг, а сегодня на плитах, призванных увековечить их совершенства, дети играют в чехарду.

Она не знала, как ей быть, что делать. Новая реальность потрясла своей безвыходностью и холодностью. Рядом не оказалось никого, кто бы подсказал в каком направлении сделать первый самостоятельный шаг. Она пыталась придумать, как существовать дальше, в каком направлении двигаться, хотя было очевидно, что она застряла на одной точке. Без одного человека существование казалось бессмысленным.