Что значит быть человеком? Это значит быть вечно одиноким и растерзанным внутри, быть забытым и постоянно, смотря на звездное небо, задавать один и тот же вопрос: «Ну, когда, черт возьми, все закончится? Когда все закончится?».
экзистенциализм
Ты когда-нибудь думала о смерти? Я все время думаю.
Экзистенциализм означает, что никто не может принять ванну за тебя.
Все звёзды давно померкли, их подсвечивают агенты властей,
Если вы узнаете всю правду, вы перестанете ходить в кино и бассейн,
Перестанете завязывать шнурки, покупать проездные, заряжать телефоны,
Ночной сторож храма проснулся в поту, оттого, что смеётся икона.
Экзистенциализм – это не что иное, как попытка сделать все выводы из последовательного атеизма. Он вовсе не пытается ввергнуть человека в отчаяние. Но если отчаянием называть, как это делают христиане, всякое неверие, тогда именно первородное отчаяние – его исходный пункт. Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, ... В этом смысле экзистенциализм – это оптимизм, учение о действии. И только вследствие нечестности, путая свое собственное отчаяние с нашим, христиане могут называть нас отчаявшимися.
Чем честней ты с собой, тем больше становится от себя противно
И тем меньше хочется с другими быть честным.
Как поймать эту тонкую грань между собой и всеми,
Чтоб, на себя плюя, случайно в остальных не попасть.
Кто я такой, чтобы любить, верить в Бога, мечтать о спасении?
Быть человеком щедрый подарок, но без инструкции по примененью опасен.
Простите меня, все, кто знает – от меня, должно быть, столько проблем.
Вам, конечно, покажется все это очень смешным,
Но я, правда, не знаю, как жить, и даже не знаю, зачем.
Более того, я не верю, что этот вопрос разрешим.
Семь ноль-ноль. Пробуждается в аккурат
трудодень, человеко-конь гужевой.
Каждый сам по себе отопри свой ад,
Словно дверцу шкафчика в душевой.
— ... Я подумала о Бодрийяре и его симулякрах — о мире, состоящем из иллюзий, из копий вещей, которые перестали существовать, — копий, не имеющих оригинала. А «различие» Деррида и то, как мы принимаем на веру значение различных вещей, вместо того чтобы самим по-настоящему его испытать. Деррида часто говорит о вере. Он очень много написал о религии.
— Но все равно ведь это не весело, правда? Тебе все равно говорят, что делать. Ну, типа: да, ни в чем нет никакого смысла, но все равно ты должен следовать правилам. А мне хочется чего-то такого, что говорило бы мне, что я не должен следовать никаким правилам.
— А, ну что ж, возможно, в таком случае тебе надо к экзистенциалистам. Думаю, вот у них — веселье. Вот только проблема в том, что они сами не догадываются о том, что веселятся.
Все ревностно исполняли свой долг, а сегодня на плитах, призванных увековечить их совершенства, дети играют в чехарду.
Она не знала, как ей быть, что делать. Новая реальность потрясла своей безвыходностью и холодностью. Рядом не оказалось никого, кто бы подсказал в каком направлении сделать первый самостоятельный шаг. Она пыталась придумать, как существовать дальше, в каком направлении двигаться, хотя было очевидно, что она застряла на одной точке. Без одного человека существование казалось бессмысленным.