Вениамин

— ... Это твой дом, в нём должна быть чистота!

— В доме должно быть счастье, а не чистота...

Но, господа присяжные заседатели, скажите мне, ну где заканчивается рефлекс, по которому мы можем прихлопнуть комара или муху и начинается убийство? А я вам скажу... Убийство начинается там, где есть душа!

— Мы проиграем.

— Не умирай раньше времени.

Вот скажи мне, как умная, тонкая, красивая женщина. Вот, допустим, тебе одиноко. Нравится тебе один красивый мужчина. А рядом с тобой другой, не такой красивый. И что делать этому другому? От него зависит ваша встреча. Устраивать её? Или, как мужику, хлопнуть дверью и сказать «Асталависта, бэйби».

Обидно осознавать, что в своей боли виноват ты сам, и никто иной.

Всем для счастья надо мало. При этом у каждого имеется в наличии очень много всякого, разного. Но всегда чего-то не того.

— Мало этой несчастной планете центавриан — теперь еще и земные зоологи подтянулись, — усмехнулся Вениамин.

Теория, которую нельзя доступно изложить за полторы минуты, на мой вкус, ничего не стоит.

— ... Церковь нуждается в таких людях, как ты.

— Вы совершенно не знаете, что я за человек.

— Знаю. Я вижу! Ты из тех, которые живут ради веры.

— Я не живу ради веры, я за неё умру.

— Вот, золотые слова. Но так сразу умирать не обязательно. Есть много путей, чтобы служить Богу.

— Ну вы же знаете, что это не так. Вы хорошо устроились, да? Вы знаете, что другие религии над нами насмехаются из-за этого? Что в других религиях есть воины веры, самоубийцы, мученики, которые отдают жизнь за свою веру. Ничего подобного на сегодня не делает ни один христианин. А всё потому, что вы не читаете Библию. Вы слепили себе такого удобного Бога, который всё прощает и успокоились. А Господь говорит: «Не думайте, что Я пришёл принести на землю мир; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его». И ещё! «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». Так что речь не идёт вовсе о том, чтобы жить за веру. У Господа на нас другой план, когда он говорит: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

— Ну вот в этом ты совершенно прав, Веня! И вот именно поэтому ты тот человек, который нам нужен.

— Для чего?

— Для чего? Ну... я хотел бы, чтобы ты для начала прочитал вот эту вот брошюрку.

— Мне не нужны брошюрки, у меня есть Библия и она меч, который проходит сквозь людей. Некоторые выстаивают, другие падают.

— Вот! Вот, приходи, поговорим, послушаешь проповедь...

— Проповедь!?

— Да.

— Ну если уж проповедовать, то в Чечне или Афганистане.

— Веня... Веня, ну тебя же убьют в первый день.

— А вот это неважно. «Тот, кто отдаст душу свою ради меня, тот сбережёт её».

— Ну и ко скольким душам ты так достучался? К двум? К трём? А нас тысячи. Понимаешь? Миллионы.

— А это не счёт и души не валюта. На небесах более радости будет об одном грешнике, кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

— Ну и отлично, — отдышавшись, оптимистично сказал Вениамин. — Чем дальше от города, тем тише и воздух чище.

— И зверье непуганней! — радостно подхватила Полина.