Даже наличье собеседника, и то,
кем бы он ни был –
человек или сам Бог, –
как представляется,
у многих говорящих
не всегда предполагает диалог.
Даже наличье собеседника, и то,
кем бы он ни был –
человек или сам Бог, –
как представляется,
у многих говорящих
не всегда предполагает диалог.
***
Не столь уж важно
делать что-то для кого-то,
а тем более о том везде трубя,
как получать реально
удовлетворение от этого
и радость для себя.
***
Глуп уповающий на помощь неба
в суетных делах
и предприятиях своих
и призывающий её,
всецело будучи притом
во власти помыслов земных.
***
Неважно, будь то в нищете
иль в относительном достатке,
на чужбине иль в родимой стороне, –
уж так устроен человек,
что лишь в ладу с самим собой
бывает счастлив он вполне.
В чём-то подобно нахожденью
эликсира вечной молодости
будет понимание
того, что смерть свои права
распространяет лишь над тем,
над чем не властвует сознание.
***
Будь труд и пылен, и тяжёл,
и рук порой не замарать
бывает невозможно в грязь, –
между трудом и наслажденьем
всё же близкая имеется
естественная связь.
***
Только добру не декларируемому,
не доктринальному,
как и всегда то было,
присуща истинно космическая,
всё преобразующая
нравственная сила!
***
Жизнь правильно
воспринимает тот уже,
кто на неё и на своё в ней место
смотрит с точки зрения
как постоянного труда,
так и ему всегда сопутствующего
преодоления.
***
Немало слов достойных самых
повсеместно произносится людьми,
ими считаясь таковыми…
Но невозможно и представить,
зачастую сколько злых и языков и дел
скрывается за ними!
***
Стремиться к правде всей душой
можно, хотя б перед глазами
всё сменялись миражи,
подобно как не знать всей Истины
отнюдь не означает
непременно жить во лжи.
***
Как в дутом мыльном пузыре,
так в красоте без содержания
бывает мало толка,
да и к тому ж, сродни ему же,
красота любая внешняя
и держится недолго.
***
Молчание
есть то, к чему в житейском шуме
всем нам стоило бы вместо слов
почаще прибегать, –
ведь не секрет: и тишина его порой
сродни раздавшемуся грому
и способна оглушать.
***
Как правило
так получается, что стоит только
страстно возжелать чего-нибудь,
как уже, паче ожидания,
в душе встревоженной немедля
поднимают снова собственные головы
все спящие желания.
***
Не глуп ли тот, кто, пригревая
ядовитых гадов в сердце,
отбивается от мух,
за ясность зрения
кто принимает слепоту свою ж,
а глухоту – за острый слух?
***
Нельзя, пожалуй, не заметить,
что, увы, ещё не каждый
и немалый ум порой
вполне свободен может быть
от примитивных предрассудков,
как и глупости любой.
***
По сути, хороша свобода
только та, что расширяя день за днём
наш кругозор,
для созидания и творчества
предоставляет средства,
как и жизненный простор.
***
Не так сама
приходит мудрость к нам с годами
вместе с важным сонмом
философских дум,
как, научаясь, наконец,
на собственных своих ошибках,
обращается к ней ум.
***
Даже только от бездействия,
пусть безобидным кажущегося,
и поделом,
паче чаянья,
порой можно рассыпаться,
так что и не собрать себя потом!
***
Среди людей
редко кого заботит отчего-то
тот известный факт
(которым можно бы гордиться!),
что в том числе
и содержание их внутреннее всё
у них написано на лицах.
***
Фактически
гораздо более значительная часть
отвеку сущего среди Вселенной всей
не существует ещё
ни для восприятия,
ни вовсе для сознания людей!
***
Всё ж никогда нельзя сказать,
насколько далеко уже,
и визуально, и ментально,
на данный времени момент
люди в исследованье Космоса
продвинулись реально.
***
Что мысли впрямь материальны,
ясно и без доказательств,
ведь как все мы знаем сами,
собравшись с мыслями,
заметить можно будет, как твердеет
даже почва под ногами.
***
Кто знает,
в самосовершенствовании своём,
упорно продвигаясь день за днём,
из века ль в век,
впрочем, и в саморазрушении равно,
как далеко
зайти способен человек.
***
Известно, сердце зорче глаз
и беспокойного ума
проникновенней и мудрей. –
Тот, кто об истине не умствует,
случается, при этом
ближе всех бывает к ней.
***
Круговорота всех вещей
нам очевидно невозможно отменить,
а потому
всё, чем планету захламляет человек,
опять в итоге
возвращается к нему.
***
В чём нет сомнений: человечеству
достаточно поставить лишь
на интеллект искусственный,
при выборе пути цивилизации
дальнейшего, чтоб уж тем самым
запустить процесс
ускоренной своей же деградации.