Человек

Даже наличье собеседника, и то,

кем бы он ни был –

человек или сам Бог, –

как представляется,

у многих говорящих

не всегда предполагает диалог.

***

Не столь уж важно

делать что-то для кого-то,

а тем более о том везде трубя,

как получать реально

удовлетворение от этого

и радость для себя.

***

Глуп уповающий на помощь неба

в суетных делах

и предприятиях своих

и призывающий её,

всецело будучи притом

во власти помыслов земных.

***

Неважно, будь то в нищете

иль в относительном достатке,

на чужбине иль в родимой стороне, –

уж так устроен человек,

что лишь в ладу с самим собой

бывает счастлив он вполне.

В чём-то подобно нахожденью

эликсира вечной молодости

будет понимание

того, что смерть свои права

распространяет лишь над тем,

над чем не властвует сознание.

***

Будь труд и пылен, и тяжёл,

и рук порой не замарать

бывает невозможно в грязь, –

между трудом и наслажденьем

всё же близкая имеется

естественная связь.

***

Только добру не декларируемому,

не доктринальному,

как и всегда то было,

присуща истинно космическая,

всё преобразующая

нравственная сила!

***

Жизнь правильно

воспринимает тот уже,

кто на неё и на своё в ней место

смотрит с точки зрения

как постоянного труда,

так и ему всегда сопутствующего

преодоления.

***

Немало слов достойных самых

повсеместно произносится людьми,

ими считаясь таковыми…

Но невозможно и представить,

зачастую сколько злых и языков и дел

скрывается за ними!

***

Стремиться к правде всей душой

можно, хотя б перед глазами

всё сменялись миражи,

подобно как не знать всей Истины

отнюдь не означает

непременно жить во лжи.

***

Как в дутом мыльном пузыре,

так в красоте без содержания

бывает мало толка,

да и к тому ж, сродни ему же,

красота любая внешняя

и держится недолго.

***

Молчание

есть то, к чему в житейском шуме

всем нам стоило бы вместо слов

почаще прибегать, –

ведь не секрет: и тишина его порой

сродни раздавшемуся грому

и способна оглушать.

***

Как правило

так получается, что стоит только

страстно возжелать чего-нибудь,

как уже, паче ожидания,

в душе встревоженной немедля

поднимают снова собственные головы

все спящие желания.

***

Не глуп ли тот, кто, пригревая

ядовитых гадов в сердце,

отбивается от мух,

за ясность зрения

кто принимает слепоту свою ж,

а глухоту – за острый слух?

***

Нельзя, пожалуй, не заметить,

что, увы, ещё не каждый

и немалый ум порой

вполне свободен может быть

от примитивных предрассудков,

как и глупости любой.

***

По сути, хороша свобода

только та, что расширяя день за днём

наш кругозор,

для созидания и творчества

предоставляет средства,

как и жизненный простор.

***

Не так сама

приходит мудрость к нам с годами

вместе с важным сонмом

философских дум,

как, научаясь, наконец,

на собственных своих ошибках,

обращается к ней ум.

***

Даже только от бездействия,

пусть безобидным кажущегося,

и поделом,

паче чаянья,

порой можно рассыпаться,

так что и не собрать себя потом!

***

Среди людей

редко кого заботит отчего-то

тот известный факт

(которым можно бы гордиться!),

что в том числе

и содержание их внутреннее всё

у них написано на лицах.

***

Фактически

гораздо более значительная часть

отвеку сущего среди Вселенной всей

не существует ещё

ни для восприятия,

ни вовсе для сознания людей!

***

Всё ж никогда нельзя сказать,

насколько далеко уже,

и визуально, и ментально,

на данный времени момент

люди в исследованье Космоса

продвинулись реально.

***

Что мысли впрямь материальны,

ясно и без доказательств,

ведь как все мы знаем сами,

собравшись с мыслями,

заметить можно будет, как твердеет

даже почва под ногами.

***

Кто знает,

в самосовершенствовании своём,

упорно продвигаясь день за днём,

из века ль в век,

впрочем, и в саморазрушении равно,

как далеко

зайти способен человек.

***

Известно, сердце зорче глаз

и беспокойного ума

проникновенней и мудрей. –

Тот, кто об истине не умствует,

случается, при этом

ближе всех бывает к ней.

***

Круговорота всех вещей

нам очевидно невозможно отменить,

а потому

всё, чем планету захламляет человек,

опять в итоге

возвращается к нему.

***

В чём нет сомнений: человечеству

достаточно поставить лишь

на интеллект искусственный,

при выборе пути цивилизации

дальнейшего, чтоб уж тем самым

запустить процесс

ускоренной своей же деградации.