Тигрицу, что зовется старостью,
Не в силах мы преобороть.
И, недругам подобно, с яростью
Болезни ранят нашу плоть.
И жизнь уходит нечувствительно,
Как из горшка худого — влага,
А люди — вот что удивительно! -
Охотней зло творят, чем благо.
Тигрицу, что зовется старостью,
Не в силах мы преобороть.
И, недругам подобно, с яростью
Болезни ранят нашу плоть.
И жизнь уходит нечувствительно,
Как из горшка худого — влага,
А люди — вот что удивительно! -
Охотней зло творят, чем благо.
Кто я — льстец иль певец, лизоблюд или шут, лицидей
иль красотка, что гнется под тяжестью пышных грудей?
Для чего мне стучаться к царю?
Этот мир, издревле благодатный,
Правосудными царями создан.
Вслед за тем он стал добычей ратной
И, как сено лошадям, был роздан.
Отчего цари полны гордыни.
Отчего их распирает чванство?
Пылинка мирозданья,
Кусок ничтожной глины, водою окруженный, -
Причина сотней распрей и войн между царями!
Какого блага ждать от этих нищих духом?
Горшечнику подобно, злой рок
Мою живую душу смял в комок,
Как глину, и швырнул рукой коварной
На колесо терзаний и тревог,
Крутя его быстрей, чем круг гончарный,
И мне суля превратностей поток.
Не насладились мы желанным наслажденьем -
Желанье наслажденья нас пожрало.
Не истязали мы подвижничеством плоть -
Подвижничество истязало нас.
Не мы беспечно проводили время,
Но время нас, беспечных, провело!
Желанья наши не увяли,
Но из-за них увяли мы.
Желание – так называется река, в которой вместо воды – мечтания, вместо воли – жажда, таится в ней крокодил страсти, а над ней кружат вороны забот, она подмывает корни дерева мужества, полна глубоких и трудно минуемых водоворотов иллюзий, берега ее усеяны острыми скалами тревог; лишь те, кто переправился через нее, радуются.
Знание – высшая красота в человеке.
Знание – клад тайный.
Знание радость дарует и славу.
Наставников наставник,
Знание – верный друг на чужбине.
Знание – бог верховный.
Знание ценят цари, не богатство.
Люди без знаний – не люди.
Скромному человеку приписывают вялость, безразличие,
Мошенником называют преданного,
Лицемерным — чистого,
Жестоким — героя,
Недружелюбным — отшельника,
Заискивающим — учтивого человека,
Высокомерным — царственного,
Болтливым — красноречивого,
Беспомощным — верующего.
Существует ли хоть одна добродетель,
Избежавшая
Клеветы безнравственных людей?