История, к сожалению, судит о благородстве деяний по их удачному завершению.
... только благодаря самоотверженности и жертвам торжествуют великие идеи.
История, к сожалению, судит о благородстве деяний по их удачному завершению.
Сегодня нужно или победить, или умереть. Либо мы уничтожим войско Красса и вслед за этим разобьем Помпея, или же над нами одержат верх и все мы погибнем как подобает храбрым воинам, столько раз побеждавшим римлян. Наше дело святое и правое, и оно не погибнет с нашей смертью. На пути к победе нам придётся пролить немало крови, только благодаря самоотверженности и жертвам торжествуют великие идеи. Лучше мужественная и почетная смерть, чем постыдная и позорная жизнь. Погибнув, мы оставим потомкам знамя свободы и равенства, обагренное нашей кровью, оставим им в наследство месть и победу. Братья, ни шагу назад! Победить или умереть!
Да будет проклята позорная память о первом человеке на земле, от которого произошли два разных поколения: свободных и рабов!
Я умру славной смертью за правое дело, и кровь, пролитая нами, оплодотворит древо свободы, выжжет новое клеймо позора на лбу угнетателей, породит бесчисленных мстителей. Пример для подражания — вот лучшее наследство, которое мы можем оставить потомкам.
К сожалению, не всегда возможно громко говорить правду, нередко право должно уступать силе.
Проникнутый с самого детства учением Эпикура, он и в жизни применял наставления своего учителя и не желал серьезной и глубокой любви, а искал легкого и кратковременного увлечения, «чтобы стрелами новой любви прежнюю быстро прогнать».
Это, впрочем, не помешало ему кончить самоубийством в сорок четыре года от безнадежной любви.
Законы? Кто говорит о законах? А знаете ли вы, что такое закон?... Паутина! В её тенетах запутывается мошка, а осы разрывают их.