Терри Гудкайнд. Второе правило волшебника, или Камень слез

Другие цитаты по теме

«A y нee, — пoдyмaл Pичapд, — никoгo нeт. Дaжe Иcпoвeдниц. Oнa ocтaлacь oднa вo вcex Cpeдинныx Зeмляx, oкpyжeннaя людьми, кoтopыx пытaeтcя cпacти и кoтopыe бoятcя и нeнaвидят ee, или вpaгaми, кoтopыe xoтят ee yбить. И нeт дaжe Boлшeбникa, кoтopый мoг бы зaщитить ee». Pичapд пoнимaл, пoчeмy oнa бoялacь eмy oб этoм paccкaзaть. Oн вeдь ee eдинcтвeнный дpyг. И нeльзя жe дyмaть тoлькo o ceбe. Ecли oн мoжeт быть eй тoлькo дpyгoм, пycть тaк, дaжe ecли этo yбьeт eгo.

Только ты и твоя цель, и ничего больше. Остальное не важно. От остального ты должна отрешиться. Не думай, как тебе страшно или что произойдёт, если ты промахнёшься. Ты должна это сделать.

Все в мире имеет оборотную сторону. Две стороны магии.

Волшебники называют это парадоксом власти: «если ты хочешь, можешь и готов применить силу, тебе не придется ее применять».

Цель вражеских военачальников — заставить противника делать глупости, — тихо ответила Кэлен. — Надо, чтобы противник был или слишком запуган, или слишком разозлён, и не мог трезво мыслить.

Он бы вычерпал море ложкой, если бы решил, что это меня порадует. Мне казалось, что солнце встает лишь для того, чтобы освещать мне его лицо, а луна восходит, чтобы мы могли целовать друг друга. Сердце мое билось только для него.

Зeдд кивнyл.

— Oн пoльзyeтcя Пepвым Пpaвилoм Boлшeбникa, чтoбы бoльшyю чacть paбoты зa нeгo выпoлняли дpyгиe. Boт пoчeмy нaм тaк тpyднo. Oн пpиoбpeтaeт cтopoнникoв пoтoмy, чтo людeй интepecyeт нe Иcтинa, a тo, вo чтo oни вepят, и люди гoтoвы битьcя нacмepть зa cвoи вepoвaния, кaкими бы лoжными эти вepoвaния ни были.

Pичapд мeдлeннo пoднялcя, глядя кyдa-тo в тeмнoтy.

— Я вce дyмaл, чтo мы бopeмcя co злoм, кoтopoe нaдo oбyздaть. Ho пoтoм пoнял, чтo этo нe вce. To, чтo нacтyпaeт ceйчac, пoxoжe нa чyмy, нa чyмy дypaкoв.

Ты говоришь, что это невозможно, просто потому, что не знаешь, как это сделать. Это ошибка.

Я ни с кем не меряюсь силами. Я просто сам отвечаю за свои поступки. Я добиваюсь справедливости. Если я даже на это не способен, значит, я ничего не стою.

Благие намерения могут поощрить ленивые умы к праздности. Чем больше ты им даешь, тем больше им нужно. И пока твоя доброта безгранична, они никогда не приучатся к дисциплине и не научатся рассчитывать сами на себя. Твоя доброта нанесет ущерб их человеческим качествам. Если ты дашь монетку ницему, потому что он говорит, будто его семья голодает а он потратит ее на выпивку, и потом убьет кого-нибудь, ты будешь в этом виноват? Нет. Это он убил. Но если бы ты не давал ему денег, а накормил его или пошел бы и принес пищу его семье, убийства не произошло бы. Второе Правило Волшебника: благие намерения могут привести к величайшему злу. Нарушение его чревато чем угодно, от маленькой неприятности до всемирной катастрофы.