Рассказывают такую историю:
Однажды дурак узнал о смерти одного из своих знакомых. Повстречав его брата, он спросил:
— Кто же скончался — ты или твой брат?
Рассказывают такую историю:
Однажды дурак узнал о смерти одного из своих знакомых. Повстречав его брата, он спросил:
— Кто же скончался — ты или твой брат?
Говорят, что, выпив отравленное вино* и почуяв приближение смерти, Александр Македонский написал своей матери письмо. Он просил ее приготовить обильный стол и накормить тех, у кого не умирал никто из родственников.
Он это сделал для того, чтобы она убедилась, что нет на земле человека, который не подвержен смерти, а убедившись в неизбежности ее — меньше горевала и скорее утешилась.
Говорят, что когда у индийцев умирает человек, его друзья вооружаются, подходят к дому покойника и обращаются к его родным с такими словами:
— Покажите нам, кто умертвил близкого вам чело века, мы убьем его.
Им отвечают:
— Его убийца незрим, победить его нельзя.
Тогда пришедшие говорят:
— Не стоит вам так сильно горевать, если власть его настолько велика, что никто из нас не в силах с ним бороться.
Так они утешают скорбящих.
Некто, собиравший навоз, сказал:
— Поистине справедливо изречение Давида: «Человек в чести, если он неразумен, подобен скоту, которого ведут на заклание».*
Услышав это, один из богачей и говорит:
— Где же твоя честь и где твой разум, что тебя нельзя уподобить скоту? Ведь ты похож на него: все дни своей жизни проводишь среди овечьего помета.
На это он ему ответил:
— Моя честь заключается в том, что я кормлюсь трудом рук своих и к милости таких, как ты, не прибегаю.
Одного философа спросили:
— Какое событие явилось бы благом для большинства жителей страны?
Он ответил:
— Смерть дурного правителя.
Одного ученого спросили:
— Кого можно считать бестолковым?
— Того, кто не умеет толком ни поругать, ни похвалить, — ответил он.
Один мудрец учил:
— Лучше слушать, чем разговаривать.
Его спросили:
— Почему? Он ответил:
— Недаром Бог создал один язык и пару ушей.
— Какое учение лучше всех? — спросили однажды философа.
— То, которое ненавидят дураки, — ответил он.
Один из правителей не позволял никому целовать свою руку. Он говаривал:
— Поцелуй руки для друга унизителен, а поцелуй недруга — лишь проявление лести.
Волк, лиса и лев решили охотиться сообща. Дела пошли у них хорошо — они поймали козу, оленя и зайца.
— Дели добычу, — обратился лев к волку. — Только по справедливости.
— Хорошо, — согласился волк. — Козу, я полагаю, надо отдать тебе, зайца — лисе, а себе я возьму оленя.
Услышав это, лев разгневался и растерзал волка.
— Теперь дели ты, — сказал он, обращаясь к лисе. — Только по справедливости.
— С удовольствием, — сказала лиса. — Пусть коза будет тебе на завтрак, заяц — на обед, а олень — на ужин.
— Вот это правильно, — сказал лев. — Кто научил тебя так хорошо делить?
— Лежащий возле тебя растерзанный волк, о мой повелитель! — ответила лиса.