Человек — это его нрав и дела, и напрасно некоторые судят о других по их внешности и состоятельности. Какая польза от красивого человека, который при этом высокомерен, обладает скверным характером, обижает людей, отказывается помогать им, относится к ним с презрением и не желает делать добро кому бы то ни было? И чем может повредить заурядная внешность и отсутствие красоты тому, кто делает добро людям и старается принести им пользу, у кого благой нрав и много достоинств, кто благороден и честен, обладает острым умом, искренностью и добротой? Какой толк от богатого и влиятельного человека, если он использует своё богатство для того, чтобы творить зло, совершать запретное и удовлетворять собственные животные инстинкты, и люди не видят от него ничего, кроме зла, обид, гордыни, неблагодарности, заносчивости и презрения? И так ли уж страшна бедность, если человек делает добро по мере возможности, стремится поделиться с другими тем, что имеет, несмотря на скромный достаток, старается дать людям добрый совет и проявляет чистосердечие по отношению к ним? Наверное, пришло время изменить критерии оценки.
Если человека постигает беда после благополучия и к нему приходят трудности после преуспевания, он впадает в отчаяние и начинает горевать и сокрушаться, и будущее представляется ему в чёрном цвете. Как будто нет никакой надежды на избавление и горе никогда не уйдёт из его жизни. Он моментально забывает о благоденствии, которым он наслаждался до этого, и начинает вести себя так, будто никогда не видел добра и вся его жизнь — сплошная череда горестей и бед.
А если после бедствий и напастей к человеку приходит довольство и благо, он решает, что беды ушли навсегда, и снова начинает беспечно радоваться, превозноситься и проявлять высокомерие...