Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти

Человек в силу ограниченности своего разума и собственного несовершенства далеко не всегда может правильно оценить происходящее с ним и порой то, что кажется ему очевидным злом, в действительности может оказаться великим благом для него.

0.00

Другие цитаты по теме

Смерть властна над людьми,

И эту жизнь нам суждено отдать.

Сегодня речь ведёшь о чём-то ты,

А завтра — о тебе, ушедшем навсегда.

Человек — это его нрав и дела, и напрасно некоторые судят о других по их внешности и состоятельности. Какая польза от красивого человека, который при этом высокомерен, обладает скверным характером, обижает людей, отказывается помогать им, относится к ним с презрением и не желает делать добро кому бы то ни было? И чем может повредить заурядная внешность и отсутствие красоты тому, кто делает добро людям и старается принести им пользу, у кого благой нрав и много достоинств, кто благороден и честен, обладает острым умом, искренностью и добротой? Какой толк от богатого и влиятельного человека, если он использует своё богатство для того, чтобы творить зло, совершать запретное и удовлетворять собственные животные инстинкты, и люди не видят от него ничего, кроме зла, обид, гордыни, неблагодарности, заносчивости и презрения? И так ли уж страшна бедность, если человек делает добро по мере возможности, стремится поделиться с другими тем, что имеет, несмотря на скромный достаток, старается дать людям добрый совет и проявляет чистосердечие по отношению к ним? Наверное, пришло время изменить критерии оценки.

Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.

Есть люди, которые являются рабами прошлого.

Есть люди, которые боготворят настоящее.

Есть люди, которые служат будущему.

Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно

из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!

Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.

Есть люди, которые являются рабами прошлого.

Есть люди, которые боготворят настоящее.

Есть люди, которые служат будущему.

Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно

из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!

Если человека постигает беда после благополучия и к нему приходят трудности после преуспевания, он впадает в отчаяние и начинает горевать и сокрушаться, и будущее представляется ему в чёрном цвете. Как будто нет никакой надежды на избавление и горе никогда не уйдёт из его жизни. Он моментально забывает о благоденствии, которым он наслаждался до этого, и начинает вести себя так, будто никогда не видел добра и вся его жизнь — сплошная череда горестей и бед.

А если после бедствий и напастей к человеку приходит довольство и благо, он решает, что беды ушли навсегда, и снова начинает беспечно радоваться, превозноситься и проявлять высокомерие...

Мягкость украшает человека, тогда как её отсутствие, напротив, вызывает отторжение и отвращение.

Первородное зло было в том, что бытие — жизнь Земли и существ — постигалось как нечто, выходящее из разума человека. Познавая мир, человек познавал только самого себя. Разум был единственной реальностью, мир — его представлением, его сновидением. Такое понимание бытия должно было привести к тому, что каждый человек стал бы утверждать, что он один есть одно единственное, сущее, все остальное — весь мир — лишь плод его воображения. Дальнейшее было неизбежно: борьба за единственную личность, борьба всех против всех, истребление человечества, как восставшего человека его же сна, — презрение и отвращение к бытию, как к злому сновидению.

Люди, которые невероятно тупы в чем-то одном, бывают чудовищно изобретательны, хитры и изворотливы, когда дело касается их низменных интересов. Безумцы становятся гениями зла. Какой-то проблеск молнии делает их ум избирательно ловким…

Люди, у которых много свободного времени и которые не пытаются найти себе полезное занятие, начинают «убивать» время посредством дел, которые приносят и им самим, и окружающим только вред, например, сплетничать и злословить. Излишек свободного времени и безделье очень опасны, потому что праздного человека можно сравнить с несущимся на полной скорости автомобилем, в котором нет водителя и который заносит то в одну, то в другую сторону. Если настанет тот день, когда у тебя появится ничем не занятое время, знай: тебе грозит серьёзная опасность. Вместо того чтобы ворошить прошлое и предаваться праздности и безделью, займись чем-нибудь полезным. Плодотворная деятельность поддерживает человека и придаёт ему бодрости и сил, тогда как лень и привычка много отдыхать, напротив, убивает его. То время, которое человек предаётся лени, подобно медленной пытке, которую применяют к заключённым в китайских тюрьмах. Заключённого помещают под трубу, из которой каждую минуту падает капля, и в ожидании падения очередной капли заключённый постепенно сходит с ума. Свободное время, проводимое без пользы, обкрадывает нас, отнимая у нас недели, месяцы и годы жизни, которая и так коротка. Разум становится первой жертвой лени, ибо, предаваясь безделью, человек отвыкает не только трудиться, но и думать.

Если человек умышлял на тебя зло, то никакой он тебе не ближний. А вовсе даже дальний. И если ты знаешь, что зло это приведет к твоей болезни, или гибели, или разорению, или вообще он нацелился на твоих близких — ударь его первым. Потому что если ты не сделаешь этого, то он совершит зло. И плохо будет всем. Плохо будет твоим родным и близким без тебя. Плохо будет ему, потому что он согрешил. Плохо будет его родным и близким, потому что они должны будут платить за этот грех.

Так останови гада раньше, чем он совершит зло. И ты совершишь благое дело.