Владимир Леви. Искусство быть собой

Отдых, стало быть, это такое занятие, при котором человек освобождается от своего тяжелого дыхания. «От» — приставка, обозначающая удаление, расставание, отделение, «дых» — дыхание.

0.00

Другие цитаты по теме

Святая святых организма, дыхание — начало выражения и общения, это подготовка к перемене деятельности и одновременно сигнал. Общаясь мы читаем дыхание друг друга. Это важных канал полубезотчетной эмоциональной трансляции.

Надо — сколько каменного усердия в этом слове. Надо — категорическое, надо по долгу, надо под страхом неприятности, лишения, наказания исполняется, когда некуда отступать — со скрежетом насилия, с искаженной полуулыбкой...

С некоторой точки зрения самовнушение — это всё, что с нами происходит. Нас непрестанно гипнотизирует величайший гипнотизёр — реальность, и его главный агент — человеческое окружение. Всё происходящее внушает нам себя. Если только, мы это принимаем.

Каждое наше состояние в каждый момент можно представить как некое сочетание тонусов разных групп мышц, обратной связью отражаемое в мозгу. Нервное состояние — это комплекс беспорядочных мускульных напряжений, которыми человек, вольно или невольно, отвечает на раздражения внешней среды.

Цикл «вдох-выдох» — это психофизиологическая единица словесной речи. Именно этот цикл, а также объем оперативной памяти с которым он соотносился, ограничивает длительность фразы. Желая начать речь мы производим вдох, и на выдохе говорим. Выдох кончился, фраза или ее часть прерывается ограничительной цензурой — новым вдохом, и следующий цикл дает новую порцию смысла.

Всякий легко согласится, что слишком многие заняты не общением, а собою в общении.

Всё будет как нельзя лучше, если вы будете действовать методично, последовательно, с постепенным усилением требований к себе.

Именно ревность... — самая безысходная тюрьма на свете. Ибо в эту тюрьму узник заключает себя сам. Никто не загоняет его туда. Он сам входит в свою камеру-одиночку, сам запирается, а ключ выкидывает через прутья решетки.

Защищённость серостью довольно надёжна. Но когда оболочка эта даёт брешь, залататься опять серыми нитками невозможно, заплаты рвутся. Нельзя вылечиться от ограниченности ограниченностью.