Каждая победа, каждое поражение, каждая битва — изменяет тебя.
Как говорят китайцы: «Великие битвы — выигрываются без боя»!
Каждая победа, каждое поражение, каждая битва — изменяет тебя.
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Ты не чувствуешь ни ран, ни ноющей от доспехов спины, ни пота, льющегося тебе в глаза. Ты перестаешь чувствовать, перестаешь думать, перестаешь быть собой, остается только бой и враг – один, другой, третий, десятый, и ты знаешь, что не подвластен усталости и страху в отличие от них. Ты жив! Вокруг тебя смерть, но они так медленно поворачиваются со своими мечами – ты танцуешь среди них, смеясь.
Скоро ль воспрянете вы? Когда ваше сердце забьётся
Бранной отвагой? Ужель, о нерадивые, вам
Даже соседей не стыдно? Вы мыслите, будто под сенью
Мира живёте, страна ж грозной объята войной.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Требует слава и честь, чтоб каждый за родину бился,
Бился с врагом за детей, за молодую жену.
Смерть ведь придет тогда, когда мойры прийти ей назначат.
Пусть же, поднявши копье, каждый на битву спешит,
Крепким щитом прикрывая своё многомощное сердце
В час, когда волей судьбы дело до боя дойдёт.
— И ты иди, — мягко сказал Старик. — Женщина ждёт. Исторически это их судьба, но, если есть выбор между ней и компанией собутыльников, пусть даже и очень хороших, всегда выбирай женщину.
— Да? — такое мне в голову в жизни не приходило.
— Да. — Старик сплел пальцы и откинулся на спинку кресла. — Вот если бы мы собирались на битву — тогда другое дело. Тогда мы были бы куда важнее, чем она, ибо ради битв рождается мужчина. Его судьба — воевать и умирать, входя в бессмертие. Ибо тот, кто бежит от битвы – умирает от страха многократно, а тот, кто успевает убить своего противника, даже пронзенный вражеским копьём, — тот будет жить вечно. Впрочем, всё это только красивые слова, которые не стоят ничего, по сравнению с тем, что ждёт тебя в твоём жилище. Ступай.
Спаситель. Чудовище. Защитник. Линчеватель. Спасение жизней — привычное оправдание тех, кто сеет смерть. Люди превозносят тех, кто их сторожат, пока они не глядят слишком пристально. И так называемые «герои» попустительствуют тому, что следует осуждать. Трагедии прошлого направляют поступки в будущем, словно сын, обратившийся во врага. Былая потеря пробуждает безумие. Всеми отверженное божество становится тираном — и обращается в пыль. Союзы рушатся и рождаются, но жажда власти развращает всех.
Такая глупость и бессмысленность в основе великого замысла. Интересно, как однажды начертанные линии блекнут и стираются. Хм... Похоже, самое время провести новые.
Наша битва еще не выиграна, и я нуждаюсь в тебе, чтобы защитить самое главное в моей жизни.