— Деньги в жизни не главное.
— Да, так любят говорить богатые люди.
— Деньги в жизни не главное.
— Да, так любят говорить богатые люди.
Диогена спросили об одном богатом человеке, богат ли он.
— Не знаю, — ответил Диоген. — Мне известно лишь, что у него много денег.
— Значит, он богат!
— Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же, — ответил Диоген. — По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.
Деньги – пусть и хороший способ разрешения значительного числа проблем, но отнюдь не панацея от всех невзгод. Сколько богатых людей живут, даже не зная, что такое счастье.
— Я не люблю богачей.
— Но любишь деньги.
— А кто их не любит?
— Но ТЫ их обожаешь? Почему ты их обожаешь?
— Люблю покупать вещи. Люблю владеть ими. Смотреть на них.
— Ты коллекционер?
— Думаю, что да.
— Чего?
— Всего на свете. Всего, что заставляет меня чувствовать.
Когда о моем богатстве судят по наличию бумажных денег, я обычно смеюсь, потому что откуда вообще берется эта стереотипность мышления, о богатстве судить «по бумажкам»?.. Вот если вы, например, миллионер здоровья, находитесь в идеальной физической форме, отлично себя чувствуете без таблеток и докторов, цените свое и чужое время, обладаете какими-то уникальными способностями или возможностями, уважаю и считаю, что вы достаточно богаты.
Печально видеть, как богатые швыряют деньгами, и сознавать, что ты не можешь им помочь.
— У Дэзи нескромный голос, — заметил я. — В нём звенит… — Я запнулся.
— В нём звенят деньги, — неожиданно сказал он. Ну конечно же. Как я не понял раньше. Деньги звенели в этом голосе — вот что так пленяло в его бесконечных переливах, звон металла, победная песнь кимвал… Во дворце высоком, беломраморном, королевна, дева золотая…
Сытость в острой форме внезапно овладевает даже достойными людьми. Человек честным путем заработал много денег. И вдруг у него появляется зловещий симптом: особый, беспокойный, голодный взгляд обеспеченного человека. Тут ему и конец. Отныне он бесплоден, слеп и жесток.
В большом мире он мог бы заработать больше денег, но что есть богатство, как не пиво существования, тогда как власть — шампанское.
К тугому кошельку совсем другое, но отношение. Тугой кошелек — это власть, к нему прислушиваются.
Да, с деньгами можно дела делать, можно. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много.