Три идиота (3 Idiots)

— У Вас постоянно низкие оценки. Для этого есть серьезные причины?

— Страх. В детстве я был сильным учеником. Но родители надеялись, что я выведу нас из нищеты, и я начал бояться. А эта сумасшедшая гонка здесь — если ты не первый, то уже никому не нужен... Я стал бояться еще больше. Страх — худшая вещь для учебы. Я накупил амулетов, стал молиться... Не просто молиться, а просить Бога — дай то, дай это. Получив 16 переломов, я смог два месяца размышлять. И я понял. Сэр, я не стал Господа просить дать мне эту работу. Просто помолился и поблагодарил его за подаренную жизнь. И даже, если... Если сегодня вы откажете мне, я не стану сожалеть, потому что я верю, что когда-нибудь совершу что-то достойное.

0.00

Другие цитаты по теме

— У нас в деревне был ночной сторож. Он целыми ночами выкрикивал это: «Всё хо-ро-шо», и мы спокойно спали ночью. Однажды в деревне произошло ограбление, и мы узнали, что он слепой. Он каждую ночь вопил «всё хорошо», а мы продолжали спать, как идиоты. Но в тот день правда открылась: наше сердце — настоящий трус. Нужно дурачить его. На все проблемы, что бы ни было, всегда ему отвечай: «Всё хорошо, всё хорошо.»

— И это, по-твоему, решение проблемы?

— Нет. Но это придает сил. Запомни эту мантру — здесь она точно пригодится!

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

…Если занятия языком мы воспримем как духовный спорт, как решение кроссворда и отгадывание загадки, как пробу своих возможностей или их подтверждение, то сможем приступить к занятиям безо всякого внутреннего сопротивления.

Есть два пути к безопасности, — прошептал внутри голос Рина. — Или ты тихий, безвредный, и люди не обращают на тебя внимания, или ты такой грозный, что все дрожать от страха при виде тебя.

Чему и как учить войска.

1) Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно,

2) Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования.

3) Учить преимущественно примером.

– Вы тоже не чужды интереса к непонятному, иначе зачем бы вам ездить в Гальтару и зубрить забытый алфавит.

– Я, кажется, уже объяснял. В детстве меня запугали изначальными тварями, а я предпочитаю схватить страх за шиворот и посмотреть ему в глаза. Это очень помогает.

Мы пришли в этот мир, дабы перетерпеть то, что необходимо для развития нашего духа. Трудности учат, боль учит, а счастье и покой – нет.