Генрих Бёлль. Где ты был, Адам?

…катание на качелях, без которого он до сих пор обходился, – весьма существенный элемент человеческого существования. Нет, это в самом деле восхитительно! …Каждый толчок словно вливал в него новые силы. Да и весь мир кругом теперь то и дело менялся у него на глазах. Только что перед ним было лишь дно лодки, плохо пригнанные грязные доски с широкими щелями, но вот качели описали полукруг – и открылось бездонное небо.

0.00

Другие цитаты по теме

Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

Но он любил её вопреки всему, очень любил — и знал, что с этой женщиной он мог бы не только спать, но и говорить, говорить подолгу и часто, а как мало на свете женщин, с которыми можно не только спать, но и говорить обо всём.

Пусть сегодня ты оскорблен, но завтра тебя вознесут на пьедестал!

— Ира, это у вас храбрость на лице проступает?

— Это всего лишь эксперимент. Не привыкайте к этому, ладно?

Пусть в голове мелькает проседь.

Не поздно выбрать новый путь.

Не бойтесь все на карту бросить

И прожитое зачеркнуть.

Мысли потеряли такт,

С моим сердцем что-то не так -

Смотрю на мир со стороны,

На то, какими стали мы.

Те же лица, но другие внутри,

Мы открываем в себе то, что так хотели найти;

Быть может, этим летом я

Открою нового себя?

Огневой взвод, в котором Берхему досталась роль наблюдателя, получал только семь снарядов на день – для одного орудия; снаряды эти надо было как то израсходовать, иначе их и вовсе перестали бы выдавать, но, имея семь снарядов, нечего было и думать о дуэли с американцами, засевшими в Гайдесгайме. Стрелять в них было даже запрещено, потому что на каждый выстрел американцы отвечали ураганным огнём, они были очень раздражительны.

А перед глазами — грязные доски, граница твоего мира.

Он смотрел, казалось, куда-то вдаль, в далёкую даль, быть может в прошлое.