Великолепный век. Империя Кёсем (Muhtesem Yüzyil: Kösem)

— Как видишь, Фарья, гарем совсем не такой, как о нем говорят.

— Не такой, верно. Это очень странно.

— Что странного?

— Гарем, Султанша. Я его совсем не таким представляла. Я столько всего слышала... словно, это мир сказок.

— Не верь всему, что слышишь. Многое из этого ложь. Но верно, что это мир сказок. А знаешь, почему?

— Почему, Султанша?

— Потому что ни в каком другом Дворце мира, в который ты вошла как рабыня, тебе не стать Султаншей, которая правит всем Миром!

0.00

Другие цитаты по теме

... Боль утихнет, раны заживут... Только не допусти, чтобы пламя погубило твою душу; пусть не превратится в пепел сердце, которое я так люблю!... И не забывай, что я всегда рядом с тобой — я готова жить и умереть с тобой!

Если ты возьмешь цветок с родной земли и посадишь его на другую землю, он завянет, засохнет, погибнет. Каждому цветку нужен эликсир жизни, чтобы снова зацвести. Таким эликсиром жизни стал для меня ты. Отныне, у меня тоже есть земля, где я смогу пустить корни и зацвести.

Я не похож на покойного брата, султана Османа. И не похож на моего дядю, султана Мустафу. Если вы хотите свергнуть меня – знайте! Я буду сражаться!

А где же тайный друг сердца, что горит как свеча. Напишут ли о нашем горе? Если напишет, то кто увидит? Кто услышит? Эй, тот, кто ведает о сердце, уходи отсюда, не держи меня за горло, иначе мое сердце разорвется, а из раны просочится кровь.

— Это не обычный мех, он защищает меня от теней, от смерти. Есть сказка такая, разве вы не знаете? Падишах страны Михрибан украсил весь дворец соболиным мехом, и так он спасся от палачей, никто не мог убить его.

— Сынок, я бы защищала тебя, если бы ты не поверил змеям находящимся подле тебя. Если бы ты не отдалился от меня, я бы защитила тебя. Вот тогда тебе не пришлось надеяться на соболиные меха!

Ты хоть сам веришь в то, что говоришь? Несмотря на всё случившееся, мы сможем снова стать счастливыми? Я тебя не узнаю, Мурад, не узнаю. Словно твоя душа оледенела, погибла за одну ночь. И ты потерялся в той темноте. Ты, сражаясь с тиранами и грубиянами, сам стал одним из них. И если ты меня хоть немного знаешь, то должен понимать – я никогда не склоняю голову перед тиранами. Даже если это будет мой любимый человек – не склоню!

Я — Кёсем. Я дала клятву. Больше никогда мне не сделают больно. Больше меня никто не обидит. Я сломаю руки, которые тянутся к моим близким.

Я — буря. Я — обжигающее солнце. Я — холодный лёд. Я — бушующее море.

Я — Кёсем. Это первый шаг к великолепной жизни. К любви, к власти и могуществу. Передо мной длинная дорога. Передо мной пропасти, моря, горы. Я иду. Несмотря ни на что.

Я — Кёсем. Пусть все знают и подтвердят. И земля, и небо, и друзья, и враги. Пусть все слышат. Я клянусь, я обрету такую силу, какой не было ни у одной Султанши на этом белом свете.

— Я в ту ночь, увидев в твоих глазах разбитые мечты, умерла. Делай, что тебе угодно.

— Ты так сильно боишься умереть?

— Смерть не страшна. Страшно терять.

— Терять?

— Терять любимых. Все, что случилось со мной, было из-за боязни потерять родных. Все было ради защиты любимых.

Я ради блага государства отказалась от собственных детей. Я отказалась от Мурада и Ибрагима. От внуков, что ли, не смогу? Один внук уйдет, другой придет.